Анализ банковского рынка
Статьи о банковском деле и кредитовании / Банковский маркетинг и его свойства / Анализ банковского рынка
Страница 2

При анализе этих аспектов следует иметь в виду следующее.

Во-первых, оба аспекта нужно рассматривать во взаимосвязи. Ни одно из двух обстоятельств — привлекательность отрасли и выгодная позиция, — взятые в отдельности, не может служить достаточным основанием для выбора конкурентной стратегии. Так, предприятие, действующее в привлекательной (прибыльной) отрасли, не будет получать соответствующие высокие прибыли, если будет находиться в плохой конкурентной позиции. И наоборот, предприятие, которое имеет отличную конкурентную позицию в отрасли, может работать без прибыли, если возможности для получения прибыли в этой отрасли очень плохие. Если не учитывать эти особенности отрасли, а всегда стремиться к завоеванию как можно большей доли рынка, это может привести к большим осложнениям. В то же время «патовая ситуация» в привлекательной отрасли (когда не удается добиться существенных преимуществ над конкурентами) может приносить большие прибыли.

Во-вторых, оба аспекта следует рассматривать в динамике. С течением времени привлекательность отрасли может возрасти или понижаться, а благоприятную позицию в конкуренции нужно не только завоевать, но и удержать.

В-третьих, на оба аспекта предприятие может оказывать влияние своей деятельностью. Таким образом, конкурентная стратегия не есть лишь реакция на условия внешней среды, но и попытка изменить эту среду в свою пользу.

Таким образом, в концепции М. Портера оба фактора (по сути, группы факторов) представлены как контролируемые, хотя о контроле над привлекательностью отрасли можно говорить лишь условно. Недостатком данной концепции является также то, что во внимания не принимаются силы, действующие за «рамками» отрасли, но могущие оказывать на нее существенное воздействие (государство, природная среда, и т.д.).

Классическим подходом к анализу отрасли является разработанная М. Портером концепция пяти сил конкуренции. К этим пяти силам относятся:

1) соперничество между имеющимися конкурентами (the intensity of intra-firm rivalry);

2) влияние покупателей, или их способность торговаться (the bargaining power of buyers);

3) влияние поставщиков, или их способность торговаться (the bargaining power of suppliers);

4) угроза со стороны новых конкурентов (the treat of new entrants);

5) угроза со стороны товаров-субститутов (the treat of substitute products or services).

Значение каждой из пяти сил меняется в зависимости от отрасли и предопределяет в конечном счете прибыльность отраслей. Это связанно с тем, что пять сил конкуренции влияют на цены, которые могут установить фирмы, на расходы, которые им приходиться нести, и на размеры капиталовложений, необходимые для того, чтобы успешно конкурировать в этой отрасли.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Успешность функционирования компании
Любая организация находится и функционирует в рамках внешней и внутренней сред. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения на операционные действия ...

Банковские пластиковые карты как современный платёжный инструмент
В последние годы тема электронных денег принимает все большую актуальность. Эксперты, анализирующие тенденции создания нового экономического пространства с общей валютой, в своих отчетах дел ...

Банковский маркетинг и его свойства
Реализация товаров и услуг — важнейший этап деятельности любого предприятия, работающего в условиях рынка. Банковское дело как вид предпринимательской деятельности не составляет исключения. ...