Вся история денежных доктрин показывает, что и их появление и борьба определялись, как правило, конкретными практическими задачами, ответа на которые требовало развитие хозяйственных отношений. Своей практической ориентированностью, теснейшей связью с наиболее насущными текущими потребностями хозяйства денежная теория выделяется среди других политэкономических дисциплин. Как подчеркивал английский экономист Дж. Хикс, «денежная теория менее абстрактна, чем большинство других экономических теорий; она не может избежать связи с реальностью, которая часто утрачивается в других теориях» . Эту особенность денежной теории отмечают и другие авторы. Показательно, что большинство наиболее заметных теоретических работ по проблемам денег появлялось как раз в переломные моменты развития денежно-кредитной системы, перестройки платежного механизма, резких изменений покупательной силы денег, кредитно-банковских кризисов и т. п. «Денежные теории,—замечает Хикс,—выросли из монетарных потрясений». Современные проблемы экономической стабилизации, стоящие перед нашей Республикой, выдвигают на первый план стабилизацию национальной валюты. Этому вопросу и посвящена настоящая работа.
Цель исследования – определение основного круга проблем, имеющих непосредственное отношение к стабилизации национальной валюты Республики Казахстан – тенге.
Основными задачами работы являются:
Определение такого понятия, как «Национальная валюта», «денежная система», «денежная реформа»;
Отслеживание современное состояние на денежном рынке в стране;
Рассмотрение современных методов укрепления национальной валюты.
- Теоретические основы денежной системы
- Сущность и виды денежных систем
- Денежная реформа в России
- Денежная реформа в Украине
- Денежная реформа в Казахстане
- Современное состояние денежной системы РК
Смотрите также
Виды электронного банковского обслуживания
Сегодня любой банк во всем
мире выполняет три основные функции: сбор денежных средств, их перемещение, и
кредитование ими. Сбор денежных средств сам по себе стоит банку денег, на
перемещени ...
Банковский маркетинг. Часть 1
Создание
и развитие широкого спектра услуг банков, оказываемых клиентам (физическим и
юридическим лицам) базируется на ряде основных предпосылок: формирование
стратегии банка, определение э ...