Эмитированные средства банков. Банки проявляют особую заинтересованность в изыскании таких средств клиентуры, которыми они могли бы пользоваться достаточно длительный период. К таким средствам относятся облигационные займы, банковские векселя и др.
Облигационные займы эмитируются в виде облигаций. Выпуск этих ценных бумаг является объектом жесткой регламентации со стороны государственных органов.
В современной зарубежной практике встречаются двухвалютные облигации, то есть облигации, выплата купонного дохода по которым предусмотрена по выбору держателя облигации: в национальной валюте или в долларах США.
Одна из разновидностей ценных бумаг, эмитируемых банками, – ценные бумаги с «плавающей процентной ставкой». Например, в США в середине 1970-х гг. два крупных коммерческих банка – «Ситибэнк» и «Чейз Манхэттен Бэнк» холдинговые компании выпустили «плавающие расписки», процент по таким вкладам выплачивался на один процент выше, чем по трехмесячным казначейским векселям. Банки обязались дважды в год по желанию подписчиков производить их погашение. Для этого клиент за неделю до назначенного срока обязан был уведомить банк об изъятии средств.
В банковских пассивах в течение 90-х гг. продолжалось дальнейшее сокращение собственных средств и повышалась доля привлеченных ресурсов как в развитых зарубежных странах, так и в России. В привлечении новых ресурсов возросли диспропорции между крупнейшими банками и мелкими в пользу крупнейших банков (поскольку они являются наиболее надежными).
Еще одним видом привлеченных средств являются ценные бумаги, которые находятся на балансе банка и продаются с соглашением об обратном их выкупе. Так создаются пассивы банковских ресурсов.
Смотрите также
Депозитная политика коммерческого банка
Специфика
банковского учреждения как одного из видов коммерческого предприятия состоит в
том, что подавляющая часть его ресурсов формируется не за счет собственных, а
за счет заемных средст ...
Банковская система и тенденции ее развития в Россиии
Банковская система является неотъемлемой составляющей
экономической системы любой страны. Банки являются связующим звеном между
промышленностью и торговлей, сельским хозяйством и населением. ...
Банковский маркетинг и его свойства
Реализация
товаров и услуг — важнейший этап деятельности любого предприятия, работающего в
условиях рынка. Банковское дело как вид предпринимательской деятельности не
составляет исключения. ...




Великобритания
Германия
Франция
Швейцария
США
Япония