Банковский акцепт
Статьи о банковском деле и кредитовании / Аккредитивная форма расчетов / Банковский акцепт

Крупный многонациональный банк в любой момент обычно владеет дисконтированными срочными траттами стоимостью в миллионы долларов. Часто банки стремятся ликвидировать некоторые из этих дисконтированных срочных тратт до истечения срока их погашения. Они могут сделать это, продав их другим банкам, крупным корпорациям или, в некоторых случаях, центральным банкам. Чтобы продать срочные тратты, банки всегда дают гарантию того, что они будут погашены с наступлением срока, и делают это не зависимо от действий импортера. Банк осуществляет гарантию, делая на дисконтированной срочной тратте передаточную подпись (индоссамент)и ставя на ней свой фирменный знак. Поскольку теперь банк принимает регресс в случае несостоятельности лица, против которого выставлена данная тратта, то эта индоссированная срочная тратта называется банковским акцептом

.

Когда банк продает или дисконтирует срочную тратту как банковский акцепт, он получает за нее больше денег, чем он платит за нее экспортеру, то есть его скидка меньше. И поскольку риск для нового владельца (в рассматриваемом случае для другого банка) сокращается, как и время до срока погашения тратты, так как прежний владелец обычно какое-то время уже продержал ее до совершения последней сделки. Поэтому банк может дисконтировать банковский акцепт по более высокой цене. Приобретя банковский акцепт, другой банк может, в свою очередь, спустя какое-то время продать его следующему владельцу. Обычно и второй банк ставит на нем свой фирменный знак, индоссамент, то есть гарантирует его погашение в должное время. Этот процесс может проходить через 3 и даже через 4 банка, каждый из которых гарантирует выплату по исходной тратте. Следовательно, банковские акцепты – это одни из самых безрисковых и инструментов рынка краткосрочных капиталов, которые может приобрести инвестор.

Смотрите также

Валютный риск в деятельности банковской системы
Риск - это ситуативная характеристика деятельности любого производителя, в том числе банка, отражающая неопределенность ее исхода и возможные неблагоприятные последствия в случае неуспеха. Р ...

Электронные платежи в банковской системе России
       К началу 1990-х годов банковская система нашей страны имела значительный опыт автоматизации банковских операций, в том числе расчетных, посредством разветвленной сети вычислительных ц ...

Банковский маркетинг и его свойства
Реализация товаров и услуг — важнейший этап деятельности любого предприятия, работающего в условиях рынка. Банковское дело как вид предпринимательской деятельности не составляет исключения. ...