Гарантия и поручительство как договорное отношение
Статьи о банковском деле и кредитовании / Договорные отношения в банковском деле / Гарантия и поручительство как договорное отношение
Страница 4

Банковская гарантия обладает и некоторыми другими отличиями. Например, по общему правилу для перехода к другому лицу прав кредитора не требуется согласие должника принадлежащее кредитору по банковской гарантии право требования к гаранту, не может быть передано другому лицу. Уступка требования допустима только с согласия гаранта (должника), выраженного либо непосредственно в тексте гарантии при ее подписании, либо впоследствии, но предъявления к гаранту требований кредитора. Гарант может иметь собственный интерес в сохранении гарантийного обязательства, хотя бы потому, что он получает при выдаче банковской гарантии установленное сторонами вознаграждение.

К реализации обеспечительных обязательств кредитор вправе приступить по общему правилу в случае неисполнения обязательства должником. Банковская гарантия, если в ней не содержится иных оговорок, вступает в силу со дня ее выдачи, то есть с момента подписания гарантийного письма. Если кредитор представляет гаранту в письменной форме требование с указанием, в чем состоит нарушение должником основного обязательства, в обеспечение которого выдана гарантия, гарант обязан удовлетворить требование кредитора.

Банковская гарантия должна быта совершена в форме письменного обязательства уплатить кредитору в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении бенефициаром письменного требования о ее уплате. Гарантийное письмо является свидетельством заключения договора банковской гарантии и подтверждением всех условий ответственности гаранта перед кредитором .

Банковская гарантия может выдаваться банком либо непосредственно в пользу кредитора (прямая гарантия), ,либо в пользу банка обслуживающего кредитора (гарантия через посредство банка).

В зависимости от цели и характера обеспечиваемых обязательств банковские гарантии подразделяются на: гарантии твердого предложения товаров, гарантии платежа; гарантии поставки; гарантии предоставления (займа товара); гарантий возврата авансовых платежей; налоговые, таможенные, судебные гарантии.

Банковская гарантия должна содержать перечень документов, которые кредитор должен представить гаранту при предъявлении требования об оплате подтвержденной гарантией суммы. Требование кредитора об оплате денежной суммы по банковской гарантии должно быть представлено гаранту в письменной форме.

Несоответствие приложенных к требованию кредитора документов условиям банковской гарантии является основанием для отказа в удовлетворении требования кредитора.

За представление гарантии банк взимает вознаграждение, устанавливаемое в процентном соотношении к сумме гарантии либо в твердой сумме. Банковская гарантия прекращает свое действие:

- фактом уплаты кредитору суммы, на которую выдана гарантия;

- окончанием определенного в гарантии срока. На который она выдана;

- вследствие отказа кредитора от своих прав по гарантии и возвращения ее гаранту;

- вследствие отказа кредитора от своих прав по гарантии путем письменного заявления об освобождении гаранта от его обязательств.

Возвращение кредитором гаранту оригинала гарантийного письма является подтверждением того, что никакой претензии по ней не будет предъявлено, что также означает по существу прекращение обязательства по банковской гарантии.

Гарант, которому стало известно о прекращении гарантии любым из указанных способов, должен немедленно уведомить об этом должника.

Страницы: 1 2 3 4 

Смотрите также

Банковская система России
Одной из основных и неотъемлемых структур в экономике является банковская система. Развитие банков шло параллельно и тесно переплеталось с товаропроизводством и товарообращением. При этом ба ...

Дилинг
Первым делом хотелось бы сформулировать примерное определнние понятия ДИЛИНГ, раскрытию которого посвящается данный реферат. ДИЛИНГ – это вид операций (сделок) с валютой, направленный на ...

Банковский маркетинг. Часть 1
Создание и развитие широкого спектра услуг банков, оказываемых клиентам (физическим и юридическим лицам) базируется на ряде основных предпосылок: формирование стратегии банка, определение э ...