В 1998 году произошло обострение традиционных «болезней» российской экономики, что, стоит отметить, практически не повлияло на использование аккредитивов. На примере последующих таблиц будет заметно, что объемы операций по аккредитивам даже несколько выросли. А в 1999 году 6,6 процентов, потерянных в 1998г., компенсировались 50-ти процентным ростом.
Особое внимание следует уделить именно 2002 году, так как в этом году был принят план, на основании которого рост операций с документарными аккредитивами по сравнению с 2001 годом должен составить 60-70%.
Это связано с решением банка собственными путями внедрять данную форму расчетов между предприятиями, путем проведения консультаций с представителями различных фирм, более подробного объяснения всех преимуществ аккредитивной формы расчетов. Предыдущие годы были отмечены некоторой пассивностью банка в организации этого вопроса – предприятия начинали применять аккредитивы на основе информации, полученной не из банковских источников, а от партнеров по бизнесу.
Более подробный анализ мне бы хотелось провести на основе двух типов аккредитивов – валютного и рублевого.
Таблица 2.3.
Операции с валютными аккредитивами в 1993-2002 гг[15]
.
Год |
Количество аккредитивов |
% к предыдущему году |
сумма аккредитивов, долл.[16] |
% к предыдущему году |
на 1.05.2002 |
13 |
0 |
290344,71 |
1 |
2001 |
13 |
30 |
287553,69 |
24,2 |
2000 |
10 |
11 |
231455,8 |
10,2 |
1999 |
9 |
50 |
210112,5 |
19,7 |
1998 |
6 |
0 |
175500,73 |
-2,6 |
1997 |
6 |
50 |
180116,71 |
26,8 |
1996 |
4 |
0 |
142008,47 |
60,8 |
1995 |
4 |
33,3 |
88318,54 |
39,9 |
1994 |
3 |
50 |
63115,11 |
23,7 |
1993 |
2 |
51007,17 |
Смотрите также
Банковский маркетинг и его свойства
Реализация
товаров и услуг — важнейший этап деятельности любого предприятия, работающего в
условиях рынка. Банковское дело как вид предпринимательской деятельности не
составляет исключения. ...
Банковская система и тенденции ее развития в современных условиях
Банк
– это автономное, независимое, коммерческое предприятие. Деятельность банка
носит производительный характер. Продуктом банка является формирование
платежных средств (денежной массы), а ...
Банк России: его функции и взаимоотношения с кредитными организациями
Содержание.
Введение________________________________________________________________________________________________
3
Раздел 1. Банк
России, его п ...