Основной целью комплекса программ АРМ УОСК является создание достоверной и актуальной электронной картотеки и обеспечение ее сохранности. Поэтому информация об ОС поступает сначала в промежуточный файл, являющийся своего рода буфером. После ввода, проверки и корректировки, а также проведении контрольных расчетов выверенная информация переносится в основной файл (электронную картотеку), а в промежуточном уничтожается.
После того как основной файл сформирован полностью, можно получить справку о составе картотеки, создать файлы для ведения записей по всем используемым счетам и выполнять расчеты относительно состояния счетов (сальдо на начало года, обороты с начала года, сальдо последнего месяца на начало расчетного месяца), амортизации с начала года, амортизации расчетного месяца, износа основных средств. Данные об амортизационных отчислениях по автотранспорту вводятся вручную с соответствующих документов в режиме работы бухгалтера. Затем распечатываются ведомости о состоянии счетов (табл. 18).
АРМ УОСК предназначен для создания электронной картотеки основных средств, справочников, классификаторов и рабочих массивов, используемых в работе АРМ УОСБ. Организация базы данных позволяет провести полную инвентаризацию основных средств, включая определение первоначальной стоимости по группам, рассчитать и проверить суммы амортизационных отчислений и износа по каждому инвентарному объекту, упорядочить и проверить инвентарные номера и другие реквизиты в базе данных. В качестве входной информации для создания картотеки (рис. 5) применяются инвентарные карточки по учету ОС.
Состояние счетов (данные по предприятию) Таблица 18
Счет, субсчет | Сальдо на начало года | Обороты дебетовые годовые | Обороты кредитовые годовые | Сальдо на начало месяца | Обороты дебетовые на начало месяца | Обороты кредитовые на начало месяца |
Подразделение Итого Всего |
Рис. 5. Информационная модель реализации задач АРМ УОСК
Головное меню АРМ УОСК содержит три основные функции: картотека, база данных, копирование (рис. 6).
Функции ввода данных с инвентарных карточек сопровождаются печатью протокола ввода. Каждой карточке (табл. 19) соответствует строка протокола с основными данными: инвентарным номером, стоимостью, кодом подразделения, субсчетом, шифрами амортизационных отчислений и затрат. В конце протокола печатаются контрольные итоги по объектам основных средств по коду подразделения, субсчету, шифру затрат: количество введенных карточек, общая стоимость всех введенных инвентарных объектов, амортизационные отчисления на полное восстановление:
Инвентарная карточка
Таблица 19
Позиции | Тип | Длина знака |
Номер карточки Наименование объекта Код подразделения Наименование подразделения Код материально ответственного лица Завод-изготовитель Паспорт Марка Субсчет Код аналитического учета Первоначальная стоимость объекта Месяц расчета износа Год расчета износа Износ первоначальный Инвентарный номер объекта Шифр затрат Код нормы амортизационных отчислений Норма амортизации Год выпуска Год операции поступления Год поступления Месяц поступления Число поступления Номер документа о поступлении Код операции выбытия Год выбытия Месяц выбытия Число выбытия Номер документа о выбытии Количество наименований ДМК Амортизация Износ | C C C C C C C C C N N N N N C C N C C N N N C C N N N C N N N | 4 30 4 15 2 10 10 10 10 3 10,2 2 2 7,2 5 3 5 5,2 2 2 2 2 2 5 2 2 2 2 5 1 8,2 8,2 |
Смотрите также
Анализ лизинговых операций банка
Зарубежные ученые в области банковского менеджмента используют в своих работах анализ чаще всего при изучении вопросов, касающихся отдельных сторон деятельности кредитного учреждения – его рис ...
Денежное обращение
Анализ
динамики основных макроэкономических показателей за последние годы реформ (с
оценкой уровня благосостояния) показывает, что обеспечить экономический рост
невозможно без решения пробл ...
Система организации труда
Система организации труда на предприятии представляет собой комплекс основных направлений деятельности различных видов, форм и методов организации, нормирования и оплаты труда, направленных на обесп ...