Методы анализа деятельности кредитной организации
Статьи о банковском деле и кредитовании / Антикризисное управление в кредитных организациях / МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ /  Методы анализа деятельности кредитной организации

В настоящее время авторами различных экономических пособий по банковскому анализу выделяются два основных вида анализа деятельности кредитной организации: внутренний и внешний [37, 38, 39]

Внешний анализ состоит из трех основных составляющих: 1) анализ органами надзора ЦБ; 2) рейтинговая система оценки деятельности кредитной организации; 3) анализ, осуществляемый вкладчиками и просто заинтересованными лицами.

Внутренний анализ осуществляется внутренними аналитическими подразделениями банка.

При решении вопросов по фактически выявленным кризисным кредитным организациям необходимо отталкиваться оттого, что эти институты замкнули на себе часть экономического процесса и банкротство таких организаций дестабилизирует экономическое положение. Нам необходимо комплексное решение по финансовому оздоровлению проблемных кредитных организаций.

Однако, существующие методики анализа, к сожалению, могут зафиксировать уже состоявшееся кризисное положение банка, а не ранние его стадии. И эти методики, в основном, подвластны лишь органам надзора за деятельностью кредитных организаций территориальных подразделений Банка России. Более того, эти методики так называемого «внешнего» анализа.

Сами кредитные организации не заинтересованы в объявлении себя испытывающими трудности (хотя на первоначальных этапах, кому как не им четко знать о начавшихся проблемах), поскольку это оттолкнет от них клиентов. Они сами пытаются решить свои проблемы путем поиска стратегических партнеров или реинвестиций. Однако, зачастую это бывает безрезультатно.

Используемые органами надзора методы позволяют дистанционно оценить положение кредитной организации (по финансовой отчетности) и в случае обнаружения первичных признаков проблемности начинать действовать более целенаправленно (инспекторские проверки на местах (как форма проявления надзорной функции ЦБР) имеют своими целями осуществление функций надзора, регулирования и контроля, а главной целью – определить непосредственно на месте реальное финансовое состояние кредитной организации и ее филиалов, выявить ситуации, угрожающие интересам кредиторов и вкладчиков, проверить соблюдение кредитными организациями и их филиалами действующего банковского, валютного законодательства и нормативных актов Банка России).

Смотрите также

Банковский маркетинг. Часть 2
Маркетингом (по-английски marketing, от market - рынок) называют современную систему управления производственно-сбытовой деятельностью предприятий, основанную на комплексном анализе рынка, ...

Банковская система Республики Казахстан: проблемы и перспективы
В Казахстане развита  система рыночных отношений и банк становится если не главной, то одной из важнейших структур. Если раньше банковское дело в Казахстане находилось на довольно низком ур ...

Банковская система России. Роль центрального банка России
Целью моей работы является изучение банковской системы России и роли Центробанка Российской Федерации. Очень многие современные бизнесмены посвятили себя теме изучения и анализа функционирования банко ...