Федеральная резервная система США
Банки и банковские системы / Банки и банковская система в России и США / Федеральная резервная система США
Страница 2

Федеральные резервные банки делают для депозитных учреждении тоже самое, что депозитные учреждения делают для людей . Они принимают вклады банков и сберегательных учреждении и предоставляют им ссуды. Таким образом федеральные резервные банки являются "банками банкиров".

Кроме того у федеральных резервных банков есть функция,которую не выполняют коммерческие банки и сберегательные учереждения: выпуск наличных денег. Конгресс уполномочил их пускать в обращение банкноты федерального резервного банка, которые образуют предложение бумажных денег в экономике.

Роль "рабочих лошадок" финансовой системы США играют около 13 800 ее коммерческих банков. Примерно 2/3 из них являются банками штатов, то есть частными банками, действующими в соответствии с чартером штата. Остальная треть получает чартеры от федерального правительства, то есть является национальными банками. До принятия DIDMCA это различие было важным, т.к. закон обязывал национальные банки входить в федеральную резервную систему, тогда как банки штатов сами решали присоединяться к ней или нет.

Сберегательные учреждения имеют самостоятельные и отдельные от Совета управляющих и федеральных резервных банков органы контроля. Но DIDMCA расширил кредитные полномочия сберегательных учреждении (в части выдачи ссуд предприятиям и потребителям)и поставил ссудо-сберегательные ассоциации под контроль резервной системы.

Сейчас на сберегательные учреждения распространяются резервные требования, благодаря чему они могут получать заем Федеральной резервной системы.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Банковская система в условиях трансформационной экономики
Тема данной курсовой работы – банковская система в условиях трансформационной экономики. Эта тема была выбрана не случайно, в виду ее актуальности. Ведь банки – это одно из центральных звен ...

Банковские риски
  В  условиях  перехода  российского  хозяйства  к  рыночной  экономике  и  оживления  конкуренции  в  банковской сфере  руководство  любого  банка  понимает,  что  банковской  деят ...

Банковский маркетинг. Часть 1
Создание и развитие широкого спектра услуг банков, оказываемых клиентам (физическим и юридическим лицам) базируется на ряде основных предпосылок: формирование стратегии банка, определение э ...