Операции банков по краткосрочному кредитованию
Банки и банковские системы / Банки и их операции / Операции банков по краткосрочному кредитованию
Страница 2

Существенно отличаются специальный ссудный счет и конто­коррент. Все хозяйственные операции предприятий, кредитующихся по контокорренту, концентрируются на ссудном счете, который представляет собой активно-пассивный счет (в этом случае расчет­ный счет предприятия как самостоятельный лицевой счет закрыва­ется). Следовательно, обороты по контокорренту шире, чем при кре­дитовании по специальному ссудному счету.

Масштабы выданных кредитов во многом зависят от исходных правил, которыми руководствуется банк. На практике обычно приме­няются следующие:

1. Размер кредита определяется в сумме фактического разрыва в платежном обороте. Такая ситуация возникает в том случае, если сложившиеся на данной момент платежи оказываются больше, чем имеющиеся в распоряжении предприятия свободные денежные средства

2. Параметры банковского кредита рассчитываются в сумме пред­полагаемых платежей. Как и в предыдущем варианте, ссуда выдается в сумме 100%-го разрыва, как доверие, оказываемое клиенту, испы­тывающему временные финансовые затруднения.

3. Несколько иное положение возникает тогда, когда банк кредитует реальное накопление товарно-материальных ценностей. В данном случае сумма кредита определяется на основании предос­тавляемых клиентом сведений об остатках кредитуемых товарно-материальных ценностей; размером кредита является их оплаченный остаток.

4. При кредитовании производственных затрат суммой кредита является разница между расходами и суммой возмещения в плановом периоде.

5. При кредитовании сезонных потребностей размером кредита является сумма сезонного превышения расходов над доходами.

6.Наиболее распространенным кредитом, например, в промыш­ленности, является кредит под товары отгруженные. Здесь суммой кредита является стоимость товаров отгруженных по их балансовой стоимости.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Банковская система Республики Казахстан: проблемы и перспективы
В Казахстане развита  система рыночных отношений и банк становится если не главной, то одной из важнейших структур. Если раньше банковское дело в Казахстане находилось на довольно низком ур ...

Банковский маркетинг. Часть 1
Создание и развитие широкого спектра услуг банков, оказываемых клиентам (физическим и юридическим лицам) базируется на ряде основных предпосылок: формирование стратегии банка, определение э ...

Бухгалтерский учёт в банках
 В услугах  банков нуждается большая часть граждан, фирм и государство. Обращаясь в банк за помощью , они становятся его клиентами. Первые банки возникают в VIII-V веке до н.э. в Древнем Вав ...