Существенно отличаются специальный ссудный счет и контокоррент. Все хозяйственные операции предприятий, кредитующихся по контокорренту, концентрируются на ссудном счете, который представляет собой активно-пассивный счет (в этом случае расчетный счет предприятия как самостоятельный лицевой счет закрывается). Следовательно, обороты по контокорренту шире, чем при кредитовании по специальному ссудному счету.
Масштабы выданных кредитов во многом зависят от исходных правил, которыми руководствуется банк. На практике обычно применяются следующие:
1. Размер кредита определяется в сумме фактического разрыва в платежном обороте. Такая ситуация возникает в том случае, если сложившиеся на данной момент платежи оказываются больше, чем имеющиеся в распоряжении предприятия свободные денежные средства
2. Параметры банковского кредита рассчитываются в сумме предполагаемых платежей. Как и в предыдущем варианте, ссуда выдается в сумме 100%-го разрыва, как доверие, оказываемое клиенту, испытывающему временные финансовые затруднения.
3. Несколько иное положение возникает тогда, когда банк кредитует реальное накопление товарно-материальных ценностей. В данном случае сумма кредита определяется на основании предоставляемых клиентом сведений об остатках кредитуемых товарно-материальных ценностей; размером кредита является их оплаченный остаток.
4. При кредитовании производственных затрат суммой кредита является разница между расходами и суммой возмещения в плановом периоде.
5. При кредитовании сезонных потребностей размером кредита является сумма сезонного превышения расходов над доходами.
6.Наиболее распространенным кредитом, например, в промышленности, является кредит под товары отгруженные. Здесь суммой кредита является стоимость товаров отгруженных по их балансовой стоимости.
Смотрите также
Дилинг
Первым делом хотелось
бы сформулировать примерное определнние понятия ДИЛИНГ, раскрытию
которого посвящается данный реферат.
ДИЛИНГ – это вид операций
(сделок) с валютой, направленный на ...
Банковская система: уровни и характеристика
Банковская система – система кредитно-финансовых учреждений,
взаимодействующих между собой и имеющих конечной целью эффективное развитие
экономики государства. В большинстве стран банковск ...
Банковский маркетинг. Часть 1
Создание
и развитие широкого спектра услуг банков, оказываемых клиентам (физическим и
юридическим лицам) базируется на ряде основных предпосылок: формирование
стратегии банка, определение э ...