Принципы и правовые основы банковской гарантии
Банки и банковские системы / Банковская гарантия / Принципы и правовые основы банковской гарантии / Принципы и правовые основы банковской гарантии
Страница 2

Мотивация

Принципалу грозит потеря гарантийной суммы, если он не выполняет условия договора. Это является для него мощным стимулом выполнить записанное в договоре обязательство самостоятельно, даже если интерес его к данной сделке ослабевает.

Компенсация.

Если принципал по гарантии нарушает свои обязательства, покупатель вправе потребовать выплаты гарантийной суммы. Тем самым он может полностью или частично компенсировать финансовые последствия нарушения договора.

Выдача банковских гарантий

Выдача банковских гарантий - это «работы по заказу». Банк составит гарантию таким образом, чтобы были обеспечены интересы его заказчика, насколько они совместимы с пожеланиями бенефициара, а также предписаниями его страны. Необходимо указать наивысшую сумму его ответственности (вкл. Капитал, проценты, накладные расходы и т.п.). Очень важно также точно установить сроки по времени. Кроме того, фиксируется, в какой форме может осуществляться возможное востребование банковской гарантии. В зависимости от предписания импортера (бенефициара по гарантии) швейцарский банк(к примеру) непосредственно выдает гарантию (прямая гарантия) или поручает выдачу гарантии банку-корреспенденту в стране импортера (косвенная гарантия). Первый вариант дает возможность оказания большого влияния на текст гарантии и тем самым более быструю адаптацию к специальным, индивидуальным условиям экспортера. Второй вариант встречается часто, поскольку бенефициар часто придает значение тому, чтобы иметь в руках обязательство отечественного банка. Не последнюю роль играет и то, что при данных условиях он может востребовать эту гарантию по месту нахождения банка-корреспондента, что дает ему некоторые физические и правовые преимущества. В частности, для него уменьшается риск пересылки по почте и востребования гарантии не будет зависеть от возможных ограничений или запретов перевода валютных средств.

Использование банковской гарантии

В большинстве случаев банковская гарантия не используется. Записанная в договоре услуга выполняется надлежащим образом и гарантия гасится по истечении срока действия. Иногда гарантийный документ возвращается выдавшему банку, если он уде более не нужен.

Правомерное использование

Если поставщик, по мнению бенефициара гарантии, нарушил свое договорное обязательство, последний может воспользоваться гарантией. Как правило, просто письменное заявление бенефициара о том, что настал срок выплаты гарантийной суммы, обязывает гарантийный банк или его корреспондентский банк к немедленному платежу. Предпосылкой является лишь то, чтобы использование происходило безоговорочно, в течение срока действия и на предусмотренных условиях. Если банк-гарант поручил банку-корреспонденту в стране бенефициара выдать гарантию, то требование предъявляется там. Банк-корреспондент немедленно заплатит, и, ссылаясь на имеющуюся встречную гарантию - затребует сумму от банка-гаранта. При этом банк-корреспондент решает, происходило ли использование в полном

соответствии с условиями гарантии. Банк-гарант также немедленно выполнит свое обязательство по платежу и затем снимет эту сумму со счета принципала. Правовую основу для этого дает подписанное клиентом заявление об ответственности (реверс), являющееся составной частью гарантийного договора.

Неправомерное использование

Смысл и цель банковской гарантии основывается на ее абстрактном характере. Отсюда вытекает основной принцип, что любая попытка затянуть оплату гарантии посредством претензии возражений, относящихся к основным решениям между принципалом, гарантийным банком и бенефициаром, повлекут за собой требования к банку о возмещении ущерба и могут привести к значительной и длительной утрате доверия. Ограничения принципа исключения возражений возникает из основного правила «верность и вера». Так банк, узнав, что правовая сделка, лежащая в основе гарантии, к примеру, нарушает закон или добрые обычаи, может (и должен) отказать в платеже. Отказать в выплате, несмотря на формально правильное предъявление требования по гарантии, банк может лишь при очень строгих

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Банковская система России: институциональные изменения и показатели развития
Цель курсовой работы - разобраться  в российской банковской системе, её институциональных изменениях и сформировать мнение о состоянии банковской системы на сегодняшний день. Для этого я пр ...

Анализ активов
Нематериальные активы по-английски называются гораздо более романтично — intangible («неосязаемые»). То есть в эту категорию имущества входит то, что нельзя пощупать, ощутить, к че ...

Банковская система Республики Беларусь: проблемы и перспективы развития
Тема данной курсовой работы – Банковская система Республики Беларусь: проблемы и перспективы развития. Эта тема была выбрана не случайно, в виду ее актуальности. Ведь банки – это одно из це ...