Коммерческие банки
Банки и банковские системы / Банковская система. Часть 1 / Банковская система: уровни и характеристика / Коммерческие банки
Страница 2

Совет банка определяет цели банка и осуществляет его политику по кредитно-расчетным, инвестиционным и др. видам деятельности, устанавливает связи и координирует деятельность с др. организациями в деловом мире.

Основа деятельности коммерческого банка – формирование его собственных средств как базы для привлечения и осуществления активных операций. В зависимости от величины уставного капитала все коммерческие банки можно подразделить на мелкие с уставным фондом до 30 млн. руб., средние – от 30 до 100 млн. руб., и крупные, величина уставного капитала которых составляет более 100 млн. руб.

Большинство из действующих на сегодняшний день коммерческих банков относится к категории мелких или средних. Крупные банки – это, в основном, те, которые были созданы на базе трансформированных отделений бывших специализированных государственных банков. Крупные банки, созданные предприятиями и организациями без участия государственных банковских служб, относительно немногочисленны.

При трансформации отделений спецбанков в коммерческие структуры к этим банкам автоматически переходит на расчетно-кассовое обслуживание практически вся клиентура преобразованных банков, в т.ч. крупные государственные и общественные и акционерные образования.

Задачей же вновь созданных коммерческих банков является обслуживание вновь зарегистрированных хозяйственных структур, в основном, коммерческого характера. Поскольку вновь созданным коммерческим банкам весьма сложно конкурировать с бывшими отделениями трансформированных спецбанков, имеющие многолетний устоявшиеся связи с обслуживаемой ими клиентурой, то возникает необходимость их ориентации на обслуживание вновь созданных хозяйственных структур.

Деятельность любого коммерческого банка основана на нескольких обязательных принципах, способствующих выполнению им поставленных задач.

Первым и основополагающим принципом работы коммерческого банка является работа в пределах реально имеющихся ресурсов, что означает обеспечение коммерческим банком не только количественного соответствия между собственными ресурсами и кредитными вложениями, но и добиваться соответствия характера банковских активов специфике мобилизованных им ресурсов. Например, если банк привлекает средства на короткие сроки (вклады краткосрочные или до востребования), а вкладывает их преимущественно в долгосрочные ссуды, то его способность без задержек расплачиваться по своим обязательствам – ликвидность – оказывается под угрозой.

Наличие в активах банка большого количества ссуд с повышенным риском требует от банка увеличения удельного веса собственных средств в общем объеме его ресурсов.

Принцип работы в пределах реально привлеченных ресурсов как фундамент коммерческой деятельности меняет все ее акценты: возрастает заинтересованность банка в привлечении депозитов, освобождается движение кредитных ресурсов от административных пут единого государственного банка. Радикально меняется кредитное планирование в банках. Коммерциализация не означает отказ от кредитного планирования; напротив, его значение неизмеримо возрастает. При этом основу планирования составляют ресурсы банка, а не его вложения.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Виды электронного банковского обслуживания
Сегодня любой банк во всем мире выполняет три основные функции: сбор денежных средств, их перемещение, и кредитование ими. Сбор денежных средств сам по себе стоит банку денег, на перемещени ...

Банковский маркетинг. Часть 1
Создание и развитие широкого спектра услуг банков, оказываемых клиентам (физическим и юридическим лицам) базируется на ряде основных предпосылок: формирование стратегии банка, определение э ...

Бухгалтерский учёт в банках
 В услугах  банков нуждается большая часть граждан, фирм и государство. Обращаясь в банк за помощью , они становятся его клиентами. Первые банки возникают в VIII-V веке до н.э. в Древнем Вав ...