Введение
Банки и банковские системы / Банковская система SWIFT / Системы банковских телекоммуникаций / Введение

Многие из оказываемых банками специфических услуг непосредственно связаны с применением телекоммуникационной среды. К таким услугам относятся типичные для банков формы работы:

n безналичные расчеты с использованием пластиковых карт;

n взаимодействия «клиент-банк»;

n межбанковские взаимодействия в России;

n международные клиентские взаимодействия через систему SWIFT и некоторые другие.

Целью своей работы я ставлю рассмотрение электронных систем межбанковских операций. Сюда входят различные системы банковских коммуникаций: электронная почта, специализированные сети (телеграфная и телефонная сети, факсимильная связи и т.п.); также предметом рассмотрения является всемирная межбанковская система SWIFT (этапы ее развития, цели создания и некоторые вопросы функционирования), электронные системы межбанковских расчетов и электронные платежи в банковской системе России.

Я выбрал тему своей работы в связи с тем, что данная тема крайне актуальна, так как внешние взаимодействия банка - основа его нормальной работы, поскольку они обеспечивают все основные банковские функции, сформулированные в Законе о банковской деятельности.

Потребности развивающегося банковского сектора технического и программного обеспечения стимулируют совершенствование автоматизированных банковских электронных систем западными и отечественными разработчиками, создание большого количества сетей во всем мире, что создает благоприятные предпосылки для взаимодействия банка со внешней средой. Такие взаимодействия стали необходимым условием нормальной работы коммерческих банков, поэтому именно в этом направлении можно ожидать наибольшего прогресса развития банковских информационных систем.

Сфера электронных банковских систем является предметом исследований и разработок, проводимых различными специалистами - в основном по телекоммуникациям, банковским информационным системам, информационным технологиям различного характера. Потребность в таких разработках ощущается практически в любом банке и затрагивает профессиональную деятельность многих банковских специалистов.

Первым техническим средством, пришедшим на помощь банкирам, был телеграф, который используется и доныне как в своем первоначальном виде, так и в современной модификации в виде телекса. Современная телефонная связь обеспечивает передачу видеоизображений, в том числе факсимильную передачу документов. Но наиболее перспективным считается развитие систем передачи и обработки цифровой информации с применением ЭВМ. Современные способы позволяют передавать с помощью цифровых сигналов аудио- и видеоизображений.

Смотрите также

Банковская система России: институциональные изменения и показатели развития
Цель курсовой работы - разобраться  в российской банковской системе, её институциональных изменениях и сформировать мнение о состоянии банковской системы на сегодняшний день. Для этого я пр ...

Банковская система. Денежно – кредитная политика и ее проявление в Республике Молдова
В  работе показана сущность банка с разных общественных позиций, типы банков, банковская система, проблемы, существующие на сегодняшний день у банков, возможные пути их решения, тенденции ра ...

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ СИСТЕМЫ «ОБМЕННЫЙ ПУНКТ»
В состав автоматизированной системы «ОБМЕННЫЙ ПУНКТ» входит 3 АРМа: - АРМ «КАССИР». - АРМ «БУХГАЛТЕР». - АРМ «АДМИНИСТРАТОР». Каждый АРМ выполняет строго определенные функции на каждом этапе постр ...