ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКОВ
Банки и банковские системы / Банковская система Республики Беларусь / ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКОВ
Страница 1

Банк начинает свою деятельность с момента государственной регистрации и получения лицензии на осуществление банковской деятельности. Как я уже говорил, регистрацию, и лицензирование банков осуществляет Национальный банк Республики Беларусь. В соответствии с законодательством Республики Беларусь банк может создаваться в форме акционерного общества или унитарного предприятия. Большинство банков Республики Беларусь образовано в форме акционерного общества.

Процесс создания банка можно представить так:

1. Формирование уставного фонда. Уставной фонд банка формируется из

вкладов (имущества) его учредителей. Минимальный размер уставного фонда банка устанавливается Национальным банком по согласованию с Президентом Республики Беларусь. При создании банка минимальный размер его уставного фонда должен быть сформирован в полном объёме из денежных средств до государственной регистрации банка. Денежные вклады, вносимые в уставной фонд банка, подлежат перечислению на временный счёт, открываемый учредителями банка в Национальном банке, или по согласованию с Национальным банком на временные счета, открываемые в других банках

2. Согласование представителем банка или его учредителем с

Национальным банком Республики Беларусь названия банка.

3. Представление в Национальный банк Республики Беларусь документов,

необходимых для государственной регистрации банка. Основными документами, представляемыми для регистрации банка, являются:

· заявление;

· устав банка;

· выписка из протокола учредительного собрания об утверждении устава

банка и кандидатур на должности руководителя, главного бухгалтера;

· документы, подтверждающие формирование уставного фонда банка в

полном объёме и наличие технических возможностей для осуществления соответствующих банковских операций;

· сведения об учредителях банка (физических и юридических лицах);

· анкеты кандидатов на должности руководителя, главного бухгалтера

банка;

· бизнес-план

· платёжный документ, подтверждающий уплату регистрационного

сбора за государственную регистрацию банка;

· эскизы печатей в двух экземплярах и другие документы, определённые

нормативными актами Национального банка Республики Беларусь.

4. Принятие решения о государственной регистрации банка,

лицензирование. Решение о государственной регистрации банка или об отказе в его регистрации принимается Национальным банком Республики Беларусь в срок, не превышающий двух месяцев со дня представления документов, необходимых для государственной регистрации банка. Национальный банк Республики Беларусь в случае принятие решения о государственной регистрации банка уведомляют об этом в письменной форме в пятидневный срок его учредителей.

Национальный банк Республики Беларусь на основании решения о государственной регистрации банка в течение десяти рабочих дней выдаёт одновременно со свидетельством о государственной регистрации банка лицензию на осуществление банковской деятельности с указанием в ней перечня банковских операций, которые банк вправе осуществлять (приложение 1).

Право на осуществление банковских операций по привлечению денежных средств физических лиц во вклады (депозиты), открытию и ведению банковских счётов таких физических лиц, открытию и ведению счётов в драгоценных металлах, купле-продаже драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, размещению драгоценных металлов и (или) драгоценных камней во вклады (депозиты) может быть предоставлено банку не ранее двух лет с даты государственной регистрации при условии его устойчивого финансового положения в течение последних двух лет и наличия нормативного капитала в размере, эквивалентном не менее 10 млн. евро на дату представления документов для внесения изменений и (или) дополнений в перечень банковских операций, указанный и выданной банку лицензии.

Критерии определения устойчивого финансового положения банка устанавливаются Национальным банком Республики Беларусь и учитывают прозрачность структуры собственности банка, достаточность и структуру капитала банка, качество его активов, финансовую эффективность, а также состояние ликвидности и качество управления банком.

Национальный банк Республики Беларусь при наличии основания может отказать в государственной регистрации банка, о чём уведомляет его учредителей в письменной форме в пятидневный срок со дня принятия такого решения с указанием причин отказа.

В ходе своей деятельности банки могу принимать решения о создании своих структурных подразделений: представительств, филиалов (отделений), центров банковских услуг, расчётно-кассовых центров, обменных пунктов.

Прекращение деятельности банка может выступать в виде его ликвидации или реорганизации. Реорганизация банка проводится путём его разделения или выделения, а также слияние, присоединения. Порядок реорганизации и ликвидации банка регулируется Банковским кодексом, а также нормативными актами Национального банка Республики Беларусь.

Страницы: 1 2

Смотрите также

Системы банковских телекоммуникаций
       Банковские услуги в настоящий момент, как и в течении всего периода перехода России к новому типу экономики, являются одним из наиболее динамично развивающихся видов деятельности в на ...

Банковская тайна
Банковская тайна и ее соблюдение включают несколько аспектов: юридический, организационный (охрана банка), технический (применение мер защиты к самим документам). Юридический ...

Реструктуризация банковской системы
На современном этапе банковская система Российской Федерации находится в процессе реструктуризации. Это проявляется в целом ряде самостоятельных, но и взаимосвязанных направлений: значительное сокр ...