Заключение
Банки и банковские системы / Банковская система Республики Беларусь: проблемы и перспективы развития / Характеристика банковской системы    Республики Беларусь / Заключение

В ходе рассмотрения данной темы в курсовой работе, были сформулированы две основные группы выводов: 1. Касающиеся теоретической части работы;

2. Касающиеся практической части.

1. Исходя из теоретической части можно сделать следующие выводы:

a. Банки - это предприятия, присущие любой нормально функционирующей экономической формации, занимаю­щиеся кредитованием и финансированием промышленности и торговли за счет денежных капиталов, привлеченных в виде вкладов и путем выпуска собственных акций и облигаций.

b. Банковская система специфична, она выражает свойства, характерные для нее самой, в отличие от других систем, функционирующих в народном хозяйстве.

c. Банковскую систему можно представить как целое, как многообразие частей, подчиненных единому целому.

d. Банковская система не находится в статическом состоянии, напротив, она постоянно в динамике.

e. . Банковская система является системой «закрытого» типа.

f. Банковская система - «самоорганизующаяся».

g. Банковская система выступает как управляемая система.

h. Банковские услуги бывают: специфические и неспецифические; депозитные, кредитные, расчетные, кассовые операции; нетрадиционные банковские услуги и др.

2.Исходя из практической части, можно сделать следующие выводы:

a) Лидирующее место в банковской системе Республики Беларусь занимает Национальный банк Республики Беларусь.

b) Основными целями это банка является:

- кредитно-денежное регулирование экономической системы РБ;

- поддержка общей экономической политики Правительства РБ;

- обеспечение устойчивости официальной денежной единицы РБ.

e) В Республике Беларусь существуют несколько десятков банков, которые подразделяются на:

ü Мелкие и средние банки, обслуживающие мелких субъектов хозяйствования

ü Крупные банки.

e) В них проводятся следующие виды операций: операции по привлечению средств в депозиты; традиционные банковские услуги; операции по кредитованию индивидуальных заемщиков; безналичные расчеты; расчетно-кассовые операции и др.

Кризисные процессы в сегодняшней экономике существенно осложняют положение в банковском секторе Беларуси. Возможности получения надежной прибыли относительно сокращаются. Финансовые затруднения банковских партнеров и клиентов, кризис неплатежей осложняют положение банков, а наименее устойчивых из них приводят к банкротству. Аферы со средствами населения подрывают доверие к финансовым институтам. Инфляционные всплески, прогнозы роста нестабильности, слабая предсказуемость государственной экономической политики повышают риск не только производственных инвестиций, но и любых долгосрочных процессов.

Крупнейшие банки накапливают определенный потенциал для финансирования проектов в приоритетных отраслях, создания стратегических финансово-промышленных альянсов как "локомотивов" белорусской экономики. Повысился интерес крупных банков к вложениям в экономически необходимые либо оригинальные и конкурентноспособные на мировом уровне производства.

Важнейшими направлениями развития банковского сектора стали расширение сети филиалов по всей стране, установление связей с банковскими учреждениями ближнего зарубежья, стремление выйти на финансовые рынки Запада. Нарастает динамизм изменений в банковской сфере, что связано с нестабильностью конъюнктуры кредитного рынка, усилением межбанковской конкуренции, расслоением среди банковских учреждений.

Банковское дело затрагивает в конечном счете ожидания, чувства и планы конкретных людей. Банки, стремящиеся выжить в современной конкуренции должен стремиться к тому, чтобы чаяния его клиентов становились реальностью. Реальное же возникает и живет на какой-то основе - духовной, нравственной, материальной. Надежность банка - главная из составляющих той основы, на которой сохраняются и приумножаются средства акционеров и клиентов.

[1] Вестник Ассоциации белорусских банков, 9 февраля 2001 №5 (121) с. 16-28

[2] Е. Алборов. Экономист. Национальная экономическая газета №6 2001, с.2

[3] Алексей Чаленко, юрист, Национальная экономическая газета, №5 2001 с. 3, Банковская тайна

[4] ''Банки и технологии''№1.2001г.-''Вестник Ассоциации белорусских банков'' 13 апреля 2001 №14(130) с.45-48

Смотрите также

Банковский маркетинг. Часть 1
Создание и развитие широкого спектра услуг банков, оказываемых клиентам (физическим и юридическим лицам) базируется на ряде основных предпосылок: формирование стратегии банка, определение э ...

Электронные платежи в банковской системе России
       К началу 1990-х годов банковская система нашей страны имела значительный опыт автоматизации банковских операций, в том числе расчетных, посредством разветвленной сети вычислительных ц ...

Бухгалтерский учёт в банках
 В услугах  банков нуждается большая часть граждан, фирм и государство. Обращаясь в банк за помощью , они становятся его клиентами. Первые банки возникают в VIII-V веке до н.э. в Древнем Вав ...