Технология работы обменного пункта
Автоматизированные банковские системы / АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ / АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА «ВАЛЮТНАЯ КАССА» / Технология работы обменного пункта

Общая технология работы обменного пункта была описана ранее, однако в связи с переходом на автоматизированную систему «ОБМЕННЫЙ ПУНКТ»,

рабочий процесс дополнился некоторыми дополнительными операциями следующего содержания.

В отделе внешнеэкономической деятельности готовятся исходные данные на каждый рабочий день, они включают в себя курсы ЦБ на текущий день для каждой валюты, курсы покупки/продажи, курсы конверсии установленные внутри банка, также определяются кассир, для каждого обменного пункта фиксируется выданный аванс и номера выданных бланков строгой отчетности. После этого формируется посылка с данными по конкретному обменному пункту, которая пересылается в виде дискеты, либо по модемной связи.

На рисунке 2.3 изображена схема информационного обмена.

Рис 2.3

Операционный день банка начинается с получения кассиром вышеперечисленной информации. Проведя необходимую подготовку рабочего места, кассир приступает к обслуживанию клиентов. В процессе работы кассир выбирает тип операции, заполняет соответствующие поля бланка. Результаты каждой проведенной операции заносятся в БД, и в конце рабочего дня могут быть распечатаны. Курсы покупки/продажи валют при необходимости могут быть изменены, при этом фиксируется время начала действия курса

По итогам рабочего дня, как уже указывалось, кассир распечатывает реестры купли/продажи валют за день, а также другие итоговые финансовые документы.

Смотрите также

Анализ лизинговых операций банка
Зарубежные ученые в области банковского менеджмента используют в своих работах анализ чаще всего при изучении вопросов, касающихся отдельных сторон деятельности кредитного учреждения – его рис ...

Виды электронного банковского обслуживания
Сегодня любой банк во всем мире выполняет три основные функции: сбор денежных средств, их перемещение, и кредитование ими. Сбор денежных средств сам по себе стоит банку денег, на перемещени ...

Банковский маркетинг. Часть 1
Создание и развитие широкого спектра услуг банков, оказываемых клиентам (физическим и юридическим лицам) базируется на ряде основных предпосылок: формирование стратегии банка, определение э ...