АНАЛИЗ ЛИКВИДНОСТИ
Банки и банковские системы / Банковская система и тенденции ее развития в современных условиях / АНАЛИЗ ЛИКВИДНОСТИ

Для того, чтобы в постоянно меняющихся условиях коммерческий банк мог стабильно и эффективно функционировать, руководство банка должно уделять большое внимание анализу показателей деятельности банка и проводимых операций. На основании полученных результатов руководство оценивает существующую и разрабатывает перспективную политику банка, определяет эффективность отдельных видов операций, планирует развитие их новых видов, и разрабатывает меры по укреплению финансового состояния банка.

Анализ ликвидности выявляет потенциальные и реальные тенденции, проводит анализ факторов, вызвавших развитие отрицательных тенденций, и принять соответствующие меры по корректировке ситуации.

Основные цели анализа банковской деятельности:

— определение факторов, вызывающих отрицательные тенденции в ликвидности банка, и сведение их воздействия к минимуму;

— уточнение системы оценочных коэффициентов, выявление возможных недочетов и устранение данных проблем;

— формирование аналитических материалов о состоянии ликвидности банка;

— определение стратегии развития банка с учетом результатов анализа.

К настоящему моменту в России еще не выработано единого подхода к анализу ликвидности банка. Однако постоянно происходит разработка новых и совершенствование уже существующих методик ее анализа.

Смотрите также

Банковские риски
  В  условиях  перехода  российского  хозяйства  к  рыночной  экономике  и  оживления  конкуренции  в  банковской сфере  руководство  любого  банка  понимает,  что  банковской  деят ...

Вексель и вексельное кредитование: содержание и российская практика применения в кредитных учреждениях
Ни один из инструментов современного финансового риска, кроме, конечно, са­мих денег во всех многочисленных проявлениях их экономических функций, не может сравниться по своей истории и знач ...

Банковский маркетинг. Часть 2
Маркетингом (по-английски marketing, от market - рынок) называют современную систему управления производственно-сбытовой деятельностью предприятий, основанную на комплексном анализе рынка, ...