ПОРЯДОК РАБОТЫ С УТРАЧЕННЫМИ ВЕКСЕЛЯМИ
Статьи о банковском деле и кредитовании / Банковский вексель / ПОРЯДОК РАБОТЫ С УТРАЧЕННЫМИ ВЕКСЕЛЯМИ

Вексель при утрате не возобновляется. Восстановление прав по утраченным векселям производится судом в порядке, предусмотренным гражданско-процессуальным законодате-льством.

Расчеты по утраченным векселям осуществляются на основании решения суда.

При обращении в Банк лица, утратившего вексель, уполномоченный работник совершает следующие действия:

1. разъясняет порядок признания векселя недействительным;

2. принимает заявление об утрате векселя;

3. информирует службу безопасности, которая в свою очередь информирует службу безопасности вышестоящего Банка;

4. действует в соответствии с разделом 19 и «Порядком ведения информационной системы «Вексель».

Данные об утерянных векселях отражаются в ЦБД ИС «Вексель» на основании информации, предоставляемой Управлением безопасности Сбербанка России.

При предъявлении векселя, который был утрачен и не признан решением суда недействительным, Банк оплачивает вексель. При этом уполномоченный работник должен незамедлительно проинформировать службу безопасности о факте предъявления утраченного векселя.

Если вексель, который был утрачен, а впоследствии по решению суда признан недействительным, оказывается найденным и предъявляется в Банк для оплаты, то он (вексель) не оплачивается, а уполномоченный работник действует в соответствии с разделом 16.

Если в Банк из суда поступило определение о запрещении оплачивать какой-либо вексель, уполномоченный работник незамедлительно информирует службу безопасности, которая, в свою очередь, информирует службу безопасности вышестоящего Банка.

В этом случае вексель блокируется к оплате в ЦБД ИС «Вексель» на основании информации, предоставляемой Управлением безопасности Сбербанка России.

Смотрите также

Депозитная политика коммерческого банка
Специфика банковского учреждения как одного из видов коммерческого предприятия состоит в том, что подавляющая часть его ресурсов формируется не за счет собственных, а за счет заемных средст ...

Банковский маркетинг. Часть 1
Создание и развитие широкого спектра услуг банков, оказываемых клиентам (физическим и юридическим лицам) базируется на ряде основных предпосылок: формирование стратегии банка, определение э ...

Виды электронного банковского обслуживания
Сегодня любой банк во всем мире выполняет три основные функции: сбор денежных средств, их перемещение, и кредитование ими. Сбор денежных средств сам по себе стоит банку денег, на перемещени ...