Заключение
Статьи о банковском деле и кредитовании / Банковский маркетинг. Часть 2 / Заключение

Медленное развитие конкурентной среды в банковском секторе, одно из причин которого являются медленные темпы приватизации в экономике в целом, привело к девальвации самого понятия «коммерческий банк». Множество организаций, носящих такое название, фактически не внедряли на должном уровне ссудно-депозитные и платежные операции, игнорировали такие нормы банковского дела, как доверие, знание клиента и другие принципы менеджмента и маркетинга.

К настоящему времени к серьезному комплексному исследова­нию рынка и, в первую очередь, банковских услуг приступило все большее число банков: и крупных, и средних, и мелких.

Для преодоления неуверенности и сокращения рисков банки все активнее начали прибегать к разработкам как долгосрочных, так средне- и краткосрочных маркетинговых стратегий, концентрируя свое внимание на контроле над издержками банка, сокращении накладных расходов, зарплаты, ускорении внедрения новых технологий для автоматизации банковских сделок. Приоритетной в данной области стала ориентация банков на реальные потребности клиентуры. Банки не только активно изучают запросы клиентов, но и энергично на них воздействуют, разрабатывая и вне­дряя разные банковские инновации, в частности, новые банковские продукты.

При реализации банками на практике требований со­временного маркетинга характерным становится решение рыночных задач в единой системе, в комплексе. Работа всех служб и подразделений банков подчиняет­ся задаче своевременного и качественного выполнения мар­кетинговых программ. При формировании и практической реализации марке­тинговых программ банков происходит постепенная пере­ориентация от текущих к перспективным планам. В организационную структуру банка, как правило, вво­дится специальное подразделение по маркетингу, координи­рующее всю деятельность в указанной области.

Разработка и внедрение новых, модернизация имею­щихся банковских продуктов становится главным содержа­нием маркетинговой политики банков. Огромное внимание уделяется формированию и упро­чению имиджа продуктов, предлагаемых банком рынку. Существенно усиливается наблюдение за действиями конкурентов. К разработке новых идей в маркетинге, новых видов банковских услуг все чаще привлекается не только коллек­тив маркетингового подразделения, но и все сотрудники кредитного учреждения. Проведение многоплановых и разнообразных марке­тинговых исследований становится основой выживания банка на рынке, базой его финансового благополучия, уменьшения риска.

Расширяются масштабы рыночной деятельности банков на основе единых концепций, прони­зывающих все стадии разработки производства и сбыта бан­ковских продуктов. Последовательно возрастает значение прогнозирова­ния рынка, определения и упрочения конкурентной пози­ции банка. Маркетинг направляется на наиболее эффективное использование конкурентных преимуществ банка. Постоянно возрастает роль коммуникационной поли­тики, в частности постоянного совершенствования взаимо­действия банков с потребителями их продукции.

Смотрите также

Российские банки после кризиса
Банковская система России после кризиса 1998 г. находится в состоянии поиска путей выживания и адаптации к новым условиям. На первый план вышли проблемы урегулирования отношений с иностранными и от ...

Вексель – как форма денежного обращения
Если заглянуть в историю, то можно заметить, что вексель это первая форма ценной бумаги в хозяйственной жизни общества. Вексель издавна применялся как удобное средство для оформления расчет ...

Банковская система. Прибыль банка и ее источники
Данная тема выбрана мной в связи с тем, что банковская система - одна из важнейших и неотъемлемых структур рыночной экономики. Развитие банков, товарного производства и обращения шло паралл ...