Принципы банковской коммерции
Статьи о банковском деле и кредитовании / Бухгалтерский учёт в банках / Принципы банковской коммерции
Страница 2

Банковская коммерция должна действовать по принципу: все для клиента. Банк несет полную ответственность за клиента, обеспечивает его прибыль. Поскольку банковская коммерция развернута на хозяйство в целом, то доходность, получение прибыли не может быть целью только банка, она составляет всеобщую цель банка с клиентом. На практике все должно быть в согласии: прежде всего прибыль клиента, а затем прибыль банка; верно, однако и то, что прибыль клиента - это не единственная цель, а основа для получения банковской прибыли. Обеспечивая прибыль клиенту, банк реализует и свой собственный интерес.

Партнерские отношения коммерческого банка с клиентами базируются на принципе взаимной заинтересованности. Только в том случае, если банк и предприятие заинтересованы друг в друге, можно рассчитывать, что партнерские отношения между ними действительно состоятся. Свою выгоду банк может получить не прямо от данного клиента, а от клиентов данного клиента, которые вместе с ним приходят со своими деньгами в банк. Свой коммерческий интерес банк, наконец, реализуют не сразу, не немедленно, а по истечении определенного времени. В связи с этим сегодня то или иное предприятие может не интересовать банк с позиции получения прибыли, сегодня клиент находится в прорыве, испытывает платежные затруднения, однако уже в ближайшее время потенциальные убытки могут обернуться для банка крупной прибылью. Банкиру не следует быть алчным, прибыль может прийти потом. Ее ожидание - тревожный, волнительный момент, но он неизбежен, оправдан, ибо банковское дело всегда было достаточно рентабельным предприятием.

К сожалению, в условиях перехода к рыночной экономике российские банки понимали принцип прибыльного хозяйствования как принцип, обеспечивающий исключительно их собственный экономический интерес. Прибыль банка становилась как бы на первое место в деятельности кредитного учреждения. Эффект достигался прямолинейным путем: получить с клиента как можно более высокую плату. Стремление "обобрать" клиента достигало фантастических размеров. Ни о каком подлинном значении принципов банковской коммерции здесь не идет речь, это извращенное понимание принципов коммерции, которое неизменно должно привести как к убыткам клиента, так и в конечном счете к потерям банка, потерям клиентуры, а вместе с ней и прибыли от банковской деятельности.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Банковская тайна
Банковская тайна и ее соблюдение включают несколько аспектов: юридический, организационный (охрана банка), технический (применение мер защиты к самим документам). Юридический ...

Успешность функционирования компании
Любая организация находится и функционирует в рамках внешней и внутренней сред. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения на операционные действия ...

Дилинг
Первым делом хотелось бы сформулировать примерное определнние понятия ДИЛИНГ, раскрытию которого посвящается данный реферат. ДИЛИНГ – это вид операций (сделок) с валютой, направленный на ...