В России вексель появился благодаря торговым отношениям с немецкими купцами, в конце XVII в. в форме переводного или заемного письма. В царствование Петра I он впервые использовался в качестве средства перевода денег из одной местности в другую.
В последние несколько лет на вексельном рынке наблюдается стремительный рост числа участников, увеличение объёмов вексельной массы, расширение спектра предоставляемых профессиональными участниками услуг. Для банков это средство привлечения ресурсов, успешно заменяющее ввиду своей гибкости, универсальности и надёжности, более неудобные из-за необходимости государственной регистрации облигации и депозитные (сберегательные) сертификаты. Векселя получили признание в качестве достаточно надежного и ликвидного средства кредитования и сохранения денег. Российские коммерческие банки сегодня - наиболее открытые и надежные участники вексельных операций, выступающие одновременно в качестве векселедателей и активных операторов вексельного рынка. Этому в значительной степени способствует усиление контроля и регулирование вексельных операций со стороны Центробанка РФ.
Банки налаживают не только вексельный кредит, но и организовывают взаимозачет векселей. При помощи вексельного обращения делаются попытки решения неплатежей предприятий.
Формирование рыночных отношений приводит к постепенному восстановлению в России института коммерческого кредитования, связанного с предоставлением поставщиками (производителями) товаров (работ, услуг) своим покупателям кредита в виде отсрочки платежа, оформляемого либо векселем, либо открытием на имя покупателя банковского счета.
Данная работа написана с целью, разобраться с таким, строго формализованным инструментом, как вексель. И рассмотреть практику его применения в российской экономике.
Смотрите также
Валютный риск в деятельности банковской системы
Риск - это ситуативная характеристика деятельности любого
производителя, в том числе банка, отражающая неопределенность ее исхода и
возможные неблагоприятные последствия в случае неуспеха. Р ...
Депозитная политика коммерческого банка
Специфика
банковского учреждения как одного из видов коммерческого предприятия состоит в
том, что подавляющая часть его ресурсов формируется не за счет собственных, а
за счет заемных средст ...
Банковский маркетинг. Часть 1
Создание
и развитие широкого спектра услуг банков, оказываемых клиентам (физическим и
юридическим лицам) базируется на ряде основных предпосылок: формирование
стратегии банка, определение э ...