Общая характеристика центральных банков
Статьи о банковском деле и кредитовании / Государственное регулирование банковской системы / Общая характеристика центральных банков
Страница 2

Центральные банки развитых стран классифицируются по степени их зависимости в решении вопросов денежной политики с помощью различных объективных и субъективных факторов.

К субъективным факторам относятся сложившиеся взаимоотношения между центральным банком страны и правительством с учётом неформальных контактов руководителей.

Среди множества объективных факторов оценки независимости центральных банков можно выделить пять важнейших:

· участие государства в капитале центрального банка и в распределении прибыли;

· процедура назначения (выбора) руководства банка;

· степень отражения в законодательстве целей и задач центрального банка;

· права государства на вмешательство в денежно-кредитную политику;

· правила, регулирующие возможность прямого и косвенного финансирования государственных расходов центральным банком страны.

В Российской Федерации сохраняется жёсткий государственный статус Центрального банка, позволяющий федеральной администрации беспрепятственно пользоваться ресурсами эмиссионного фонда.

Статус государственности характерен для всей истории Центрального банка России. С момента его создания (1860г.) до сегодняшнего дня. Это является одной из причин низкого уровня предпринимательства и рыночных отношений в хозяйстве нашей страны.

Монополизация государственного управления Центральным банком усилилась в период политизации экономики в 1917-1991 г.г.

Милитаризация экономики серьёзно осложнила переход народного хозяйства нашей страны на рельсы рыночного развития. Так как потребовала разрушения старых и создания новых хозяйственных структур для удовлетворения первоочередных потребностей общества.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

ПАССИВНЫЕ ОПЕРАЦИИ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ
  ...

Банковский маркетинг. Часть 1
Создание и развитие широкого спектра услуг банков, оказываемых клиентам (физическим и юридическим лицам) базируется на ряде основных предпосылок: формирование стратегии банка, определение э ...

Банковский маркетинг. Часть 2
Маркетингом (по-английски marketing, от market - рынок) называют современную систему управления производственно-сбытовой деятельностью предприятий, основанную на комплексном анализе рынка, ...