ДИНАМИКА КОЛИЧЕСТВА ВЫПУЩЕННЫХ КРЕДИТНЫХ БИЛЕТОВ И РАЗМЕННОГО ФОНДА С 1862 ПО 1897 ГОД[3]
|
Годы |
Весь разменный фонд (руб.) |
кол-во выпущенных кредитных билетов (руб.) | процентное отношение металлической части разменного фонда к кол-ву кредитных билетов |
| 1862 | 97 338 186 | 713 596 178 | 11,2 |
| 1867 | 81 077 017 | 709 044 046 | 8,1 |
| 1872 | 158 127 645 | 772 914 040 | 20,2 |
| 1877 | 180 535 803 | 790 022 025 | 18,9 |
| 1882 | 171 472 495 | 1 133 515 125 | 15,1 |
| 1887 | 171 472 496 | 1 046 433 349 | 16,4 |
| 1892 | 286 505 032 | 1 121 295 384 | 25,6 |
| 1897 | 500 000 000 | 1 121 281 634 | 44,6 |
Как видно из таблицы, разменный фонд, начиная с 1876 года, уменьшался под влиянием различных манипуляций правительства, направленных на поддержание курса рубля.
Повышение курса было весьма незначительное и непродолжительное, а, в конечном счете, Государственный банк России прекратил выплату по иностранным векселям золота и серебра. Помещики как должники государства и банков выигрывали от падения курса рубля. При падающей валюте помещики-экспортеры получали за вырученное золото за границей большее количество бумажных денег в России. Казначейство иногда принимало специальные меры к снижению курса рубля, чтобы дать экспортерам сельскохозяйственных товаров премию. Против реформы и упорядочения денежного обращения возражала также часть всевозможных спекулянтов, поскольку они теряли весьма выгодный объект спекуляции – кредитный рубль, дававший огромные прибыли. Однако капиталистическое развитие требовало создания соответствующей денежной системы.
Смотрите также
Банковская система в условиях трансформационной экономики
Тема данной курсовой работы –
банковская система в условиях трансформационной экономики. Эта тема была
выбрана не случайно, в виду ее актуальности. Ведь банки – это одно из
центральных звен ...
Банковские риски: виды, методы управления
Банки
- центральные звенья в системе рыночных отношений. Развитие их деятельности -
необходимое условие реального создания рыночной экономики. Рассмотрение банковских
рисков и их управ ...
Банковский маркетинг. Часть 1
Создание
и развитие широкого спектра услуг банков, оказываемых клиентам (физическим и
юридическим лицам) базируется на ряде основных предпосылок: формирование
стратегии банка, определение э ...




Великобритания
Германия
Франция
Швейцария
США
Япония