ДЕНЕЖНАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО БАНКА РОССИИ
Статьи о банковском деле и кредитовании / Государственный банк России / ДЕНЕЖНАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО БАНКА РОССИИ
Страница 2

ДИНАМИКА КОЛИЧЕСТВА ВЫПУЩЕННЫХ КРЕДИТНЫХ БИЛЕТОВ И РАЗМЕННОГО ФОНДА С 1862 ПО 1897 ГОД[3]

Годы

Весь разменный фонд (руб.)

кол-во выпущенных кредитных билетов (руб.)

процентное отношение металлической части разменного фонда к кол-ву кредитных билетов

1862

97 338 186

713 596 178

11,2

1867

81 077 017

709 044 046

8,1

1872

158 127 645

772 914 040

20,2

1877

180 535 803

790 022 025

18,9

1882

171 472 495

1 133 515 125

15,1

1887

171 472 496

1 046 433 349

16,4

1892

286 505 032

1 121 295 384

25,6

1897

500 000 000

1 121 281 634

44,6

Как видно из таблицы, разменный фонд, начиная с 1876 года, уменьшался под влиянием различных манипуляций правительства, направленных на поддержание курса рубля.

Повышение курса было весьма незначительное и непродолжительное, а, в конечном счете, Государственный банк России прекратил выплату по иностранным векселям золота и серебра. Помещики как должники государства и банков выигрывали от падения курса рубля. При падающей валюте помещики-экспортеры получали за вырученное золото за границей большее количество бумажных денег в России. Казначейство иногда принимало специальные меры к снижению курса рубля, чтобы дать экспортерам сельскохозяйственных товаров премию. Против реформы и упорядочения денежного обращения возражала также часть всевозможных спекулянтов, поскольку они теряли весьма выгодный объект спекуляции – кредитный рубль, дававший огромные прибыли. Однако капиталистическое развитие требовало создания соответствующей денежной системы.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Банковский вексель
Прошедший 1997 г. ознаменовался количественным и качественным ростом вексельного рынка.  Вексель признан удобным средством расчета за продукцию, услуги и кредиты, а банковский вексель  учас ...

Банковские риски
  В  условиях  перехода  российского  хозяйства  к  рыночной  экономике  и  оживления  конкуренции  в  банковской сфере  руководство  любого  банка  понимает,  что  банковской  деят ...

Банковский продукт – как инструмент удовлетворения потребности клиентов в условиях рынка
Коммерческий банк, выступая сегодня в Российской Федера­ции как юридическое лицо, самостоятельный агент, производит и реализует банковский продукт, оказывает различные услуги, удовлетворяе ...