Процентные ставки
Статьи о банковском деле и кредитовании / Денежно-кредитная политика Банка Англии / Процентные ставки

Выполняя свою роль на внутренних денежных рынках, Банк Англии влияет на процентные ставки в краткосрочном аспекте. Являясь банком правительства и банком банков, Банк Англии способен достаточно точно предсказать характер потоков платежей со счетов правительства на счета коммерческих банков и наоборот, и действовать в зависимости от ситуации. Когда поток платежей со счетов банков на счета правительства превышают обратный поток, возникает ситуация, в которой банковские запасы ликвидных активов снижаются, и появляется нехватка средств на денежном рынке. В противном случае появляется избыток наличности, но более обычная ситуация - это появление дефицита, который устраняется Банком Англии, устанавливающим такую процентную ставку, при которой средства обеспечиваются на каждый день.

Для того, чтобы не работать с каждым банком индивидуально, Банк Англии использует учетные дома в качестве посредника. Это специализированные дилеры, которые имеют запасы торговых векселей и в которые главные банки помещают лишнюю наличность. Учетные дома пользуются заемными услугами Банка Англии, который может обеспечить наличные средства, купив ценные бумаги учетных домов либо предоставив им ссуды. Ставки, по которым производятся эти операции, влияют на процентные ставки для экономики в целом. Когда Банк Англии изменяет эту ставку, коммерческие банки сразу же, как правило меняют свою базисную ставку, по которой определяется ставка по депозитам и ставка ссудного процента.

Смотрите также

Банковская прибыль и ликвидность
Данная тема представляется актуальной, поскольку банковская система - одна из неотъемлемых структур рыночной экономики. Современная банковская система - это важнейшая сфера национально ...

Банковский продукт – как инструмент удовлетворения потребности клиентов в условиях рынка
Коммерческий банк, выступая сегодня в Российской Федера­ции как юридическое лицо, самостоятельный агент, производит и реализует банковский продукт, оказывает различные услуги, удовлетворяе ...

Банковский маркетинг. Часть 1
Создание и развитие широкого спектра услуг банков, оказываемых клиентам (физическим и юридическим лицам) базируется на ряде основных предпосылок: формирование стратегии банка, определение э ...