Важнейшим количественным показателем денежного обращения является денежная масса, представляющая собой совокупный объем покупательных и платежных средств, обслуживающих хозяйственный оборот и принадлежащих частным лицам, предприятиям и государству.
Изменение количества денег, циркулирующих в экономической системе, может оказывать существенное воздействие на реальный выпуск продукта, уровень цен, занятость и другие экономические переменные. Существование определенного соответствия между долгосрочной динамикой денежной массы и движением уровня цен было замечено еще в давние времена. Оно и легло в основу количественной теории денег, которая существенно модифицировалась в XX в. благодаря исследованиям монетаристов. В центре внимания – механизм воздействия денежной массы на цены, структура самой денежной массы, ее агрегаты. Для экономической стабильности очень важен контроль за количеством денег, а экономисты, аналитики и политики должны обладать адекватными возможностями для изменения денежной массы.
Тема актуальна на сегодняшний день, так как денежная масса является одним из доминирующих факторов стабилизации цен сбалансированности бюджета, спроса и предложения в целом.
- Денежная масса и факторы ее формирования
- Денежная масса и способы ее измерения
- Контроль за денежной массой
- Инструменты регулирования денежной массы
- Статистика
- Заключение
Смотрите также
Банк и банковское дело
1.Вступление.
2.Понятие
капитала и банковского дела.
3.Ценные бумаги.
4.Банки-различия и сферы деятельности.
5.Функции коммерческих банков.
История развития ...
Вексель и вексельное кредитование: содержание и российская практика применения в кредитных учреждениях
Ни один из
инструментов современного финансового риска, кроме, конечно, самих денег во
всех многочисленных проявлениях их экономических функций, не может сравниться
по своей истории и знач ...
Банковский маркетинг. Часть 2
Маркетингом
(по-английски marketing, от market - рынок) называют современную систему
управления производственно-сбытовой деятельностью предприятий, основанную на
комплексном анализе рынка, ...