В результате можно подвести итоги по основным тезисам и понятиям.
Единство денег безналичного, оборота и наличных денег обусловило возможность рассмотрения их как совокупности в виде денежной массы, под которой понимается совокупный объем наличных денег и денег безналичного оборота. Речь идет о совокупной величине денежной массы, включающей деньги безналичного оборота и наличные деньги. Различия между безналичными денежными расчетами и безналичным оборотом, который совершается с помощью передачи ценных бумаг, проявляется и в том, что в состав денежной массы в обращении не входят ценные бумаги.
Денежная масса в обращении характеризуется величиной денежного агрегата М2, в состав которого включаются наличные деньги в обращении М0(сумма наличных денег в обращении вне банков, т.е. за вычетом остатков в кассах банков, а также остатки средств в национальной валюте на расчетных, текущих счетах и депозитах нефинансовых предприятий, организаций и физических лиц, являющихся резидентами Украины). В этот агрегат не включаются депозиты в иностранной валюте.
Депозиты, которые нельзя изымать с помощью чеков и подобные им ликвидные финансовые средства , не являются деньгами, поскольку их надо сначала конвертировать в депозиты, которые можно изымать с помощью чеков, а потом использовать для платежа. Такие высоколиквидные активы из-за лёгкости, с которой их можно конвертировать в деньги, воспринимают как «почти деньги» (квази-деньги). То есть, именно совокупный объём наличных денег и денег безналичного оборота является денежной массой.
Смотрите также
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
    
  ...
   
Банковская система Российской Федерации
   Число действующих российских кредитных организаций к началу четвертого квартала 1997 года достигло 1764, из них 1742 коммерческих банков и 22 небанковских кредитных организаций. В том числе 6 клиринго ...
   
Банковский маркетинг. Часть 2
   
Маркетингом
(по-английски marketing, от market - рынок) называют современную систему
управления производственно-сбытовой деятельностью предприятий, основанную на
комплексном анализе рынка,  ...
   




 Великобритания
 Великобритания Германия
 Германия Франция
 Франция Швейцария
 Швейцария США
 США Япония
 Япония