Формы аккредитива
Статьи о банковском деле и кредитовании / Документарные операции, как форма банковских расчетов / Формы аккредитива
Страница 2

Безотзывный неподтвержденный аккредитив

.

При безотзывном неподтвержденном аккредитиве банк-корреспондент лишь авизует бенефициару открытие аккредитива. В этом случае он не принимает никакого обязательства платежа и, таким образом, не обязан производить его по документам, предоставленным бенефициаром.

Поскольку бенефициар может положиться исключительно на банк-эмитент за границей, безотзывный неподтвержденный аккредитив целесообразен лишь в том случае, когда политический риск и риск перевода средств незначительны. Если банк-корреспондент может полагаться на хорошие отношения с банком, открывшим аккредитив, а также стабильную политическую и экономическую ситуацию, то он, как правило, производит платеж по документам в целях быстрого проведения операций в интересах клиента.

Безотзывный подтвержденный аккредитив

.

Если банк-корреспондент подтверждает бенефициару аккредитив, то тем самым он обязуется произвести платеж по документам, соответствующим аккредитиву и поданным в срок. Следовательно, в этом случае бенефициар наряду с обязательством банка, открывшего аккредитив, имеет юридически равноценное и самостоятельное обязательство банка-корреспондента произвести платеж. Поэтому степень обеспечения для него существенно повышается – в большинстве случаев такой аккредитив подтверждается банком в стране экспортера.

В расчетах по внешнеторговым операциям российских организаций это мало приемлемо, так как в большинстве случаев подтверждение российскими банками аккредитивов, открытых инобанками в пользу российских организаций и частных фирм, не дает бенефициарам дополнительных гарантий платежа. Российские банки совершают платежи по аккредитивам клиентов-экспортеров, как правило, только после получения соответствующего возмещения от иностранных банков-эмитентов. В отдельных случаях экспортеры все же могут по договоренности со своими банками пользоваться их кредитами, но в ограниченных размерах. Поэтому иногда для российских экспортеров вполне правильным выглядит желание добиться подтверждения экспортных аккредитивов третьими банками, крупными инокорреспондентами российского банка, хотя это и не всегда выгодно, поскольку ведет к замораживанию средств банка-эмитента (банка-импортера) и тем самым вызывает дополнительные расходы.

У банка-корреспондента всегда может найтись множество причин для отклонения поручения на подтверждение аккредитива. Поэтому российским экспортерам можно рекомендовать перед заключением сделки и окончательным подписанием контракта проконсультироваться в банке по вопросу о том, будет ли последний подтверждать аккредитив той или иной страны, исходящий от того или иного банка, и на каких условиях.

Согласно международной практике экспортеру безотзывный, подтвержденный «домашним банком» аккредитив предоставляет наибольшие гарантии. Остающийся и после этого валютный риск может быть застрахован валютными срочными контрактами, если можно предвидеть срок (период) поступления платежа. Хотя даже если дата платежа не определена с самого начала, банки, участвующие в валютной операции, могут в большинстве случаев предложить выгодное решение.

Таким образом, банк, подтвердивший аккредитив, становится обязанным перед бенефициаром своевременно произвести обусловленные аккредитивом платежи. Подтверждающий банк принимает на себя те же обязательства, что и банк эмитент. То есть, в случае подтверждения аккредитива другим банком у экспортера появляется уверенность, что ему могут быть покрыты те риски, которые не обеспечены банком эмитентом.

Покрытые и непокрытые аккредитивы

.

Достаточно часто подтверждающие банки, страхуя себя от различных рисков, требуют при подтверждении немедленного перевода средств в покрытие предстоящих по аккредитиву платежей. Такие аккредитивы получили название покрытых аккредитивов.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Депозитная политика коммерческого банка
Специфика банковского учреждения как одного из видов коммерческого предприятия состоит в том, что подавляющая часть его ресурсов формируется не за счет собственных, а за счет заемных средст ...

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
    ...

Банковский маркетинг и его свойства
Реализация товаров и услуг — важнейший этап деятельности любого предприятия, работающего в условиях рынка. Банковское дело как вид предпринимательской деятельности не составляет исключения. ...