Формы аккредитива
Статьи о банковском деле и кредитовании / Документарные операции, как форма банковских расчетов / Формы аккредитива
Страница 3

Покрытыми считаются аккредитивы, при открытии которых банк-эмитент предварительно предоставляет в распоряжение исполняющего банка валютные средства (покрытие) в сумме аккредитива на срок действия обязательств банка-эмитента с условием возможности их использования для выплат по аккредитиву. Покрытие может предоставляться несколькими способами:

· Путем кредитования суммой аккредитива корреспондентского счета исполняющего банка в банке-эмитенте или другом банке;

· Путем предоставления исполняющему банку права списать всю сумму аккредитива с ведущегося у него счета банка-эмитента в момент получения аккредитива на исполнение;

· Посредством открытия банком-эмитентом страховых депозитов или депозитов покрытия в исполняющем банке.

Часто на практике российские банки стремятся уйти от покрытых аккредитивов и (вместо покрытия) выставляют подтвержденное рамбурсное обязательство, хотя за него в отличие от покрытия необходимо платить комиссию.

Использование покрытия приводит к фактическому замораживанию средств импортера на период от открытия аккредитива до выплаты средств по нему. При открытии покрытого безотзывного аккредитива банк импортера дебетует текущий счет своего клиента на сумму аккредитива и бронирует ее на особом счете с момента открытия аккредитива до срока истечения его действия. По истечении этого срока неиспользованная часть или вся неиспользованная сумма аккредитива восстанавливается на счет клиента. Импортер несет практически двойные расходы по аккредитиву, так как вынужден оплачивать комиссионные расходы банкам, при расчетах за товар, не говоря уже о заморозке средств на срок всей операции. В такой ситуации импортер старается избегать подтверждения аккредитивов, и при нормальных условиях внешнеторговых взаимоотношений подтверждение требуется экспортерам лишь в том случае, когда они не доверяют банку-эмитенту.

Следовательно, аккредитивы подразделяются еще и по способу обеспечения платежа на покрытые и непокрытые. Поэтому в каждом аккредитиве должно быть четко указано каким способом он исполняется.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также

Банковский маркетинг. Часть 2
Маркетингом (по-английски marketing, от market - рынок) называют современную систему управления производственно-сбытовой деятельностью предприятий, основанную на комплексном анализе рынка, ...

Анализ активов
Нематериальные активы по-английски называются гораздо более романтично — intangible («неосязаемые»). То есть в эту категорию имущества входит то, что нельзя пощупать, ощутить, к че ...

Банковские пластиковые карты как современный платёжный инструмент
В последние годы тема электронных денег принимает все большую актуальность. Эксперты, анализирующие тенденции создания нового экономического пространства с общей валютой, в своих отчетах дел ...