Характеристика основных видов активных операций
Статьи о банковском деле и кредитовании / Анализ активных операций коммерческих банков / Характеристика основных видов активных операций
Страница 3

Платежные документы на инкассо. Эта самая крупная статья в разделе кассовых активов (более 40%). Она состоит почти исклю­чительно из чеков, предъявленных в банк клиентами для получения платежа.

Первичные и вторичные резервы. Банки уделяют большое внима­ние прогнозированию потребности в ликвидных средствах и, в пер­вую очередь, обеспечению резервной позиции.

Суммы на резервном счете в ЦБ и кас­совая наличность служат первым рубежом, гарантирующим пла­тежеспособность банка. Это первичный резерв банка. Однако этот резерв не обеспечивает полной потребности банка в ликвидных средствах. Банк может столкнуться с крупным непредвиденным оттоком депозитов и в этом случае он не сможет воспользоваться резервом. Ему придется продать ценные бумаги или отозвать ссуды Потребность в быстром привлечении дополнительных ресур­сов может возникнуть также, если банк хочет выдать крупную ссуду важному клиенту.

Поэтому банку необходимо иметь вторую линию резервов, кото­рые позволяют ему срочно мобилизовать денежные средства рынка. Ко вторичным резервам относятся некоторые виды краткосрочных активов: казначейские векселя, ценные бумаги различных государственных агентств, соглашения о продаже ценных бумаг с обратным вы­купом, банковские акцепты, передаваемые депозитные сертифи­каты и т.д. Все эти цен­ные бумаги и различные обязательства в различных сочетаниях вхо­дят в качестве составных элементов в банковский портфель акти­вов, и управление ими занимает важное место в общей операционной стратегии банков.

Прочие операции.

Прочие активные операции,

разнообразные по форме, приносят банкам за рубежом значительный доход. В нашей стране круг их пока ограничен. К числу прочих активных операций относятся: операции с иностранной валютой и драгоценными металлами, трастовые, агентские, товарные и др.

Экономическое содержание указанных операций различно. В одних случаях (покупка-продажа иностранной валюты или драгоценных металлов) происходит изменение объема или структуры активов, которые можно использовать для удовлетворения претензий кредиторов банка; в других (трастовые операции) банк выступает доверенным лицом по отношению к собственности, переданной ему в управление; в-третьих (агентские операции) – банк выполняет роль посредника, совершая расчетные операции по поручению своих клиентов.

Как нам известно каждая страна имеет свой собственный путь становления банковской системы, исходя из этого имеются ряд различий и особенностей в каждой стране, которые мы рассмотрим на примере стран с развитой банковской системой таких как США и Великобритании.

В практике западных банков проводится разграничение между деловыми (коммерческими) ссудами и персональными креди­тами. Этим категориям соответствуют различные виды кредит­ных соглашений, определяющих условия предоставления займа, его погашения и.т.д.

США

Кредиты коммерческим предприятиям можно разделить на две группы:

· ссуды для финансирования оборотного капитала;

· ссуды для финансирования основного капитала.

Первая группа связана с нехваткой у предприятий денежных средств для покупки элементов оборотного капитала, необходимых для повседневных операций. Это в основном краткосрочные кредиты до одного года. К ним относятся:

  • кредитные линии (в том числе сезонные и возобновляемые);
  • ссуды на чрезвычайные нужды;
  • перманентные ссуды на пополнение оборотного капитала.

Вторая группа представлена средне- и долгосрочными кредитами для покупки недвижимости, земли, оборудования, арендных опера­ций, установления контроля над компаниями и т.д. К ним отно­сятся:

  • срочные ссуды;
  • ссуды под закладные;
  • строительные ссуды;
  • финансовый лизинг.
Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Дилинг
Первым делом хотелось бы сформулировать примерное определнние понятия ДИЛИНГ, раскрытию которого посвящается данный реферат. ДИЛИНГ – это вид операций (сделок) с валютой, направленный на ...

Успешность функционирования компании
Любая организация находится и функционирует в рамках внешней и внутренней сред. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения на операционные действия ...

Банковский маркетинг. Часть 2
Маркетингом (по-английски marketing, от market - рынок) называют современную систему управления производственно-сбытовой деятельностью предприятий, основанную на комплексном анализе рынка, ...