Активные и пассивные операции центральных банков
Банки и банковские системы / Банковская система. Часть 1 / Банковские операции / Активные и пассивные операции центральных банков
Страница 2

В странах с развитым рынком ценных бумаг наиболее распространенным методом денежно-кредитного регулирования являются операции на открытом рынке, влияющие на деятельность коммерческих банков через объем имеющихся у них ресурсов. Если центральный банк продает ценные бумаги на открытом рынке, а коммерческие банки их покупают, то ресурсы последних и соответственно их возможность предоставлять ссуды клиентам уменьшаются. Это приводит к сокращению денежной массы в обращении и повышению ссудного процента. Покупая ценные бумаги на рынке у коммерческих банков, центральный банк предоставляет им дополнительные ресурсы, расширяет их возможности по выдаче ссуд клиентам. Операции на открытом рынке способствуют банковских ресурсов, процентных ставок и курса государственных ценных бумаг.

Денежно-кредитную политику следует рассматривать в широком и узком смысле. В широком смысле она направлена на борьбу с инфляцией и безработицей, достижение стабильных темпов роста экономического развития через регулирование денежной массы в обращении, ликвидности банковской системы и долгосрочных процентных ставок. В узком смысле такая политика направлена на достижение стабильного валютного курса с помощью валютной интервенции – купли-продажи иностранной валюты центральным банком на национальную на валютном рынке. Когда центральный банк продает или покупает иностранную валюту в обмен на национальную, меняется соотношение спроса и предложения на иностранную валюту, что изменяет курс национальной валюты.

Денежно-кредитное регулирование экономики России осуществляется Банком России путем определения норм обязательных резервов, учетных ставок по кредитам, проведения операций с ценными бумагами и установления экономических нормативов для банков.

В целях воздействия на ликвидность банковской системы России Центральный Банк рефинансирует банки путем предоставления им краткосрочных кредитов по своей учетной ставке и определяет условия предоставления кредитов под залог различных активов.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Банковский маркетинг. Часть 1
Создание и развитие широкого спектра услуг банков, оказываемых клиентам (физическим и юридическим лицам) базируется на ряде основных предпосылок: формирование стратегии банка, определение э ...

Система организации труда
Система организации труда на предприятии представляет собой комплекс основных направлений деятельности различных видов, форм и методов организации, нормирования и оплаты труда, направленных на обесп ...

Предпроектное обследование объекта автоматизации
  ...