Проблемы и перспективы развития банковской системы Республики Беларусь
Банки и банковские системы / Банковская система Республики Беларусь: проблемы и перспективы развития / Характеристика банковской системы    Республики Беларусь / Проблемы и перспективы развития банковской системы Республики Беларусь
Страница 6

Ведение кредитно-денежного бизнеса невозможно без надежной защиты банковской информации.

По экспертным данным, потери от противоправных действий лиц, занимающихся хищением информации, составляют в среднем 30% всего ущерба, который наноситься банкам. Многие преступления начинаються с утечки информации. Даже личная безопасность банкиров тесно связана с со степенью надежности защиты банковской информации.Поэтому каждой кредитной организации необходимо иметь и периодически обновлять Рабочую программу обеспечения технической, экономической и информационной безопасности.

Внедрение в банковскую практику достижений высоких тежнологий дало толчок к развитию нового вида преступных действий: ''взлом'' и проникновение в компьютерные и телекоммуникационные сети банков.

Особая опатность таких преступлений:

q Высокая степень латентности (выявляеться 1 из 10)

q Крупный ущерб

q Носят организованный характер

q Нередко совершаються с участием персонала банка.

По прогнозам, в начале XXI в. хакеры смогут проникать в каждый четвертый банк, если не принимать адекватной защиты информации.

В связи с этим рекомендуется:

ü Регулярно проводить оценку всей имеющейся информации и выделять из нее конфиденциальную в целях дополнительной ее защиты

ü Распределять функции между сотрудниками так, чтобы ни одна операция не могла быть выполнена одним человеком целиком.

ü Обеспечивать строгий режим пропуска и порядка в служебных помещениях, особенно в местах ограниченного доступа

ü Иметь нормативно-правовые документы по вопросам защиты информации

ü Создать базу данных, в которой фиксировались бы все попытки несанкционираванного доступа к конфиденциальной информации.[4]

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Смотрите также

Бухгалтерский учёт в банках
 В услугах  банков нуждается большая часть граждан, фирм и государство. Обращаясь в банк за помощью , они становятся его клиентами. Первые банки возникают в VIII-V веке до н.э. в Древнем Вав ...

Денежное обращение
Анализ динамики основных макроэкономических показателей за последние годы реформ (с оценкой уровня благосостояния) показывает, что обеспечить экономический рост невозможно без решения пробл ...

Разработка информационного обеспечения задачи
  ...