БАНКОВСКИЕ ОПЕРАЦИИ ПО КРЕДИТОВАНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАЕМЩИКОВ
Банки и банковские системы / Банковская система Республики Беларусь: проблемы и перспективы развития / Характеристика банковской системы    Республики Беларусь / БАНКОВСКИЕ ОПЕРАЦИИ ПО КРЕДИТОВАНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАЕМЩИКОВ
Страница 2

b)

Организация кредитных отношений банка с заемщиком.

Организация кредитных взаимоотношений банка с заемщиком оп­ределяются многими факторами, включая размер банка, квалификацию банковских работников, отвечающих за оформление ссуды, вели­чину кредитного портфеля, виды ссуд, и др. Всю работу, связанную с оформлением кредитного договора, выдачей ссуды, ее возвратом и закрытием кредитного дела можно разбить на несколько этапов:

1 этап. Формирование портфеля кредитных заявок.

2 этап. Проведение переговоров с потенциальным клиентом.

3 этап. Принятие решения о целесообразности выдачи кредита и форма его предоставления.

4 этап. Формирование кредитного дела.

5 этап. Работа с клиентами после получения им ссуды.

6 этап. Возврат кредита с процентами и закрытие кредитного дела.

После полного погашения ссуды и соответствующих процентов кредитное дело закрывается. На отдельном листе, который подши­вается в дело, указываются даты выдачи и возврата ссуд, расчеты по начислению процентов и даты их перечисления, после чего де­лается отметка "кредит возвращен полностью с процентами, кредит­ное дело номер закрыто (дата закрытия дела)", заверенная под­писями кредитного работника и главного бухгалтера банка, а начальник планово-экономического управления банка делает отметку о передаче кредитного дела в архив, где оно хранится в течении трех лет с момента его закрытия.

Особое место в банковской системе Республики Беларусь занимает развитие безналичных расчетов.

В современных условиях перехода к рынку особую актуальность приобретают проблемы повышения эффективности банковской дея­тельности, сокращения издержек обращения, минимизации затрат на проведение банковские операций. Важную роль в решении этих задач играют безналичные расчеты. Сущность безналичных расчетов сос­тоит в том, что они осуществляются при помощи банковских опера­ций (посредством перечисления по счетам), используемых для заме­щения наличных денег.

Безналичные расчеты населения в нашей стране носят строго добровольный характер. К их числу относятся: перечисления на сче­та по вкладам части заработной платы и других денежных доходов, выплата через учреждения банка заработной платы рабочим и служа­щим, а также денежных заработков колхозникам, выдача чеков за счет сумм вкладов, переводов, перечисление сумм со счетов по вкладам в уплату за товары, за квартиру, коммунальные и прочие услуги, перечисление вклада с одного счета на другой и т. д. Без­наличные расчеты способствуют сокращению потребности в наличных денежных средствах, а также расходов, связанных с их изготовле­нием, перевозкой и хранением, что способствует экономии мате­риальных, трудовых и финансовых ресурсов.

В настоящее время уже разработана концепция создания ком­плексной автоматизированной системы безналичных расчетов населе­нию. Кроме вопросов безналичных расчетов за товары и услуги, в концепции комплексного рассмотрения проблемы банковского обслужи­вания населения. Системный подход соответствует научно-техничес­кому уровню современного банковского производства, и приемлем при незначительной модификации для любой банковской системы. Концеп­ция предусматривает возможность идеологического и технического единства различных банковских систем, что является обязательным условием создания единой общегосударственной системы денежного обращения и гарантией высокой рентабельности любого банка.

В настоящее время в нашей стране система безналичных расче­тов населения

включает: во-первых, безналичные перечисления по счетам клиентов, и, во-вторых, собственно безналичные расчеты на­селения за товары и услуги.

Прогрессивной формой обслуживания населения является выпла­та через управления банков заработной платы рабочим и служащим, денежных заработков колхозникам, оплата труда членам кооперативов, пенсий, авторских гонораров, страховых и других сумм.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Электронные платежи в банковской системе России
       К началу 1990-х годов банковская система нашей страны имела значительный опыт автоматизации банковских операций, в том числе расчетных, посредством разветвленной сети вычислительных ц ...

Анализ активов
Нематериальные активы по-английски называются гораздо более романтично — intangible («неосязаемые»). То есть в эту категорию имущества входит то, что нельзя пощупать, ощутить, к че ...

Банковский маркетинг. Часть 2
Маркетингом (по-английски marketing, от market - рынок) называют современную систему управления производственно-сбытовой деятельностью предприятий, основанную на комплексном анализе рынка, ...