Теоритические и практические аспекты развития банковской системы Республики Казахстан
Банки и банковские системы / Банковская система Республики Казахстан: проблемы и перспективы / Теоритические и практические аспекты развития банковской системы Республики Казахстан
Страница 3

Наблюдаемая тенденция напрямую связана с проводимой Национальным Банком Казахстана политикой последовательного ужесточения требований к банкам второго уровня, и как следствие улучшение их финансовой устойчивости и надежности. Одновременно с уменьшением общего количества банков второго уровня отмечается увеличение числа организаций, осуществляю­щих отдельные виды банковских операций, так если в 1993 году их количество составляло всего 5 единиц, то 2002 году их общее число выросло до 117 единиц.

К моменту введения тенге в ноябре 1993 года банковская система Казахстана претерпела существенную реформу: функционировала двухуровневая банковская система, все специализированные банки были преобразованы в акционерные банки, а центральный банк был наделен рядом функций центрального банка. Все это в значительной мере облегчило переход к собственной нацио­нальной валюте и проведению Казахстаном собственной денежно-кредитной политики.

На дальнейшее укрепление банковской системы была направлена Программа перехода банков второго уровня на международные стандарты финансовой отчетности, которая была принята в декабре 1996 года.

Согласно, данной Программы все действующие банки Казахстана должны были до конца 2000 года достичь международных стандартов в части достаточности капитала ликвидности, качества активов, уровня менеджмента, бухгалтерского учета, введения и передачи информации.

Количество банков за годы реализации Программы (1996-2001 годы) значительно сократилось за счет тех, финансовое состояние которых было неустойчивым (табл.3).

Таблица 3

Структура банковского сектора и сведения о переходе банков второго уровня к международным стандартам в 2001 году.

 

на01.01.01г.  

Ha01.01.02r.  

Количество банков (БВУ), в т.ч.:  

48  

44  

Банки, выполнившие требования уровня к международным стандартам  

1  

12  

Банки, отнесенные к I группе  

11  

4  

Банки, отнесенные к II группе  

24  

17  

Банки, не выполнявшие требования Программы  

7  

4  

Банки, не включенные в Программу  

1  

2  

Дочерние банки, чьи родительские байки-нерезиденты имеют рейтинг категории «А»  

3  

3  

Банки, на которых требования Программы не распространяются  

1  

2 1  

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Договорные отношения в банковском деле
Рыночная экономика — это экономика договорных отношений между равноправными и равноответственными партнерами. На кредитном рынке в договорные отношения вступают банки и хозорганы как кредито ...

Банковский маркетинг. Часть 1
Создание и развитие широкого спектра услуг банков, оказываемых клиентам (физическим и юридическим лицам) базируется на ряде основных предпосылок: формирование стратегии банка, определение э ...

Банковская система России: институциональные изменения и показатели развития
Цель курсовой работы - разобраться  в российской банковской системе, её институциональных изменениях и сформировать мнение о состоянии банковской системы на сегодняшний день. Для этого я пр ...