Проблемы и перспективы развития малого предпринимательства
Банки и банковские системы / Банковская система и малые предприятия / Проблемы и перспективы развития малого предпринимательства

Нельзя с уверенностью сказать, что для страны таких масштабов как Россия малый бизнес может стать основой экономики: в наших условиях он может стать лишь связующим звеном, которое обеспечило бы бесперебойную работу крупных промышленных пред­приятий. Поэтому для начала следует определить те отрасли и сферы экономики, в ко­торых предприятия малого бизнеса играют решающую роль. Во-первых, это вся сфера услуг, в том числе технические услуги, включая ремонт и техническое обслуживание машин и оборудования; консультационные услуги; бытовое обслуживание населения. Во-вторых - торгово-закупочные операции, а также посредническая деятельность.

Поэтому одним из решающих условий углубления проводимых в России эко­номических реформ, способных вывести страну из кризиса, добиться эффективного функционирования производства и сферы услуг, является развитие малого предпри­нимательства. Этот сектор экономики создает необходимую атмосферу конкуренции, способен быстро реагировать на любые изменения рыночной конъюнктуры, заполнять образующиеся ниши в потребительской сфере, создает дополнительные рабочие мес­та, является основным источником формирования среднего класса.

В условиях инфляции, налоговой нестабильности, отсутствия рынка сырья и материалов начинающие предприниматели, почувствовав вкус "легких денег", быстро перекочевали в сферу улично-палаточной торговли, спекуляции, ушли в другие ком­мерческие структуры. Источниками товаров для торговли стали импортные закупки, челночные рейсы в развивающиеся страны, а также товары из государственной тор­говли, включая продукты питания. Уходя от налогообложения, не вкладывая каких-либо средств в помещения, оборудование, культуру торговли многие бизнесмены по­лучили благоприятные возможности для обогащения.

Анализ развития предпринимательства показывает, что доля предприятий, ра­ботающих в сфере торговли и посреднических услуг, преобладает. Кроме того, существует большое количество предприятий, зарегистрированных как производственные или многоцелевые (выпуск товаров народного потребления, оказа­ния различных услуг), но, тем не менее, занимающихся торгово-посреднической дея­тельностью как основной.

Высокие налоги, всевозрастающая арендная плата за помещение и оборудова­ние - все это затрудняет продолжение эффективной деятельности и вынуждает на­правлять основные усилия не на расширение производства, а на борьбу за выживание.

Все это приводит к тому, что часть зарегистрированных предприятий малого бизнеса оказывается не в состоянии приступить к реальному производству продукции.

Смотрите также

Банковская система Российской Федерации
Число действующих российских кредитных организаций к началу четвертого квартала 1997 года достигло 1764, из них 1742 коммерческих банков и 22 небанковских кредитных организаций. В том числе 6 клиринго ...

Банк и банковское дело
   1.Вступление.      2.Понятие капитала и банковского дела. 3.Ценные бумаги. 4.Банки-различия и сферы деятельности.      5.Функции коммерческих банков.      История развития ...

Бухгалтерский учёт в банках
 В услугах  банков нуждается большая часть граждан, фирм и государство. Обращаясь в банк за помощью , они становятся его клиентами. Первые банки возникают в VIII-V веке до н.э. в Древнем Вав ...