Проблемы и перспективы развития малого предпринимательства
Банки и банковские системы / Банковская система и малые предприятия / Проблемы и перспективы развития малого предпринимательства

Нельзя с уверенностью сказать, что для страны таких масштабов как Россия малый бизнес может стать основой экономики: в наших условиях он может стать лишь связующим звеном, которое обеспечило бы бесперебойную работу крупных промышленных пред­приятий. Поэтому для начала следует определить те отрасли и сферы экономики, в ко­торых предприятия малого бизнеса играют решающую роль. Во-первых, это вся сфера услуг, в том числе технические услуги, включая ремонт и техническое обслуживание машин и оборудования; консультационные услуги; бытовое обслуживание населения. Во-вторых - торгово-закупочные операции, а также посредническая деятельность.

Поэтому одним из решающих условий углубления проводимых в России эко­номических реформ, способных вывести страну из кризиса, добиться эффективного функционирования производства и сферы услуг, является развитие малого предпри­нимательства. Этот сектор экономики создает необходимую атмосферу конкуренции, способен быстро реагировать на любые изменения рыночной конъюнктуры, заполнять образующиеся ниши в потребительской сфере, создает дополнительные рабочие мес­та, является основным источником формирования среднего класса.

В условиях инфляции, налоговой нестабильности, отсутствия рынка сырья и материалов начинающие предприниматели, почувствовав вкус "легких денег", быстро перекочевали в сферу улично-палаточной торговли, спекуляции, ушли в другие ком­мерческие структуры. Источниками товаров для торговли стали импортные закупки, челночные рейсы в развивающиеся страны, а также товары из государственной тор­говли, включая продукты питания. Уходя от налогообложения, не вкладывая каких-либо средств в помещения, оборудование, культуру торговли многие бизнесмены по­лучили благоприятные возможности для обогащения.

Анализ развития предпринимательства показывает, что доля предприятий, ра­ботающих в сфере торговли и посреднических услуг, преобладает. Кроме того, существует большое количество предприятий, зарегистрированных как производственные или многоцелевые (выпуск товаров народного потребления, оказа­ния различных услуг), но, тем не менее, занимающихся торгово-посреднической дея­тельностью как основной.

Высокие налоги, всевозрастающая арендная плата за помещение и оборудова­ние - все это затрудняет продолжение эффективной деятельности и вынуждает на­правлять основные усилия не на расширение производства, а на борьбу за выживание.

Все это приводит к тому, что часть зарегистрированных предприятий малого бизнеса оказывается не в состоянии приступить к реальному производству продукции.

Смотрите также

Системы банковских телекоммуникаций
       Банковские услуги в настоящий момент, как и в течении всего периода перехода России к новому типу экономики, являются одним из наиболее динамично развивающихся видов деятельности в на ...

Безналичный расчет в Казахстане
Существовавшая с 30-х годов вплоть до 1993 г. в нашей стране система безналичных расчетов была приспособлена к затратному механизму хозяйствования и соответствовала административно-командным ...

Банковские пластиковые карты как современный платёжный инструмент
В последние годы тема электронных денег принимает все большую актуальность. Эксперты, анализирующие тенденции создания нового экономического пространства с общей валютой, в своих отчетах дел ...