Применение инструментов денежной политики
Банки и банковские системы / Банковская система. Денежно – кредитная политика и ее проявление в Республике Молдова / Применение инструментов денежной политики
Страница 3

Также НБМ продолжит определение процентной ставки по долгосрочным кредитам.

7. На протяжении 2004 года НБМ будет постепенно снижать норму обязательных резервов до 9.0% от величины привлеченных банками средств, что будет способствовать росту объема ресурсов, которые могут быть направлены в экономику, а также снижению стоимости кредита для заемщиков. Это будет благоприятствовать повышению доступности кредитов для экономических агентов.

Валютная политика

8. Валютная политика НБМ на 2004 год предусматривает дальнейшее поддержание режима плавающего курса национальной валюты и определение официального валютного курса на базе доминирующих курсов на валютном рынке.

9. В данном контексте НБМ оставляет за собой право осуществлять интервенции на валютном рынке в случае необходимости смягчения чрезмерных колебаний валютного курса. В качестве инструментов валютной политики будут использоваться прямые покупки иностранной валюты, операции swap и сделки forward.

10. Целью валютной политики НБМ на 2004 год остается поддержание международных валютных резервов на уровне, необходимом для покрытия не менее трехмесячного объема импорта, и размещение валютных активов НБМ в инвестиционные инструменты, отвечающие критериям безопасности и ликвидности.

Банковский надзор

11. Национальный банк Молдовы продолжит последовательную политику обеспечения стабильности и процессов консолидации банковского сектора посредством:

a) поддержания требований достаточности капитала в такой мере, чтобы величина капитала банков, осуществляющих международные расчеты, соответствовала стандартам Европейского союза;

b) надзора за использованием коммерческими банками адекватных и эффективных систем внутреннего контроля, что будет способствовать росту конкурентоспособности банков, минимизации рисков их деятельности, повышению прозрачности акционерного состава;

c) поддержания надежности банковской системы посредством предъявления требований к диверсификации рисков активных операций банков, формированию резервов для покрытия данных рисков, к максимальным ограничениям рисков по сделкам с аффилированными лицами и выдаче "крупных" кредитов, соответствующих общепринятой международной практике;

d) укрепления дисциплины на рынке и доверия к банковской системе, как следствие периодического исследования информации, предоставляемой банками, и, по необходимости, принятия надлежащих мер для обеспечения ее полноты, достоверности и качества.

В случае возобновления финансирования Республики Молдова со стороны международных финансовых организаций и других внешних доноров НБМ оставляет за собой право пересмотреть некоторые денежные показатели на 2004 год.

Судя по ориентирам, начертанным в новой "Денежно-валютной политике НБМ", в будущем году у коммерческих банков должны появиться дополнительные ресурсы для поддержания темпов кредитования в национальной валюте. С этой целью Национальный банк предусматривает, в первую очередь, "постепенное снижение нормы обязательных резервов до 9%". Напомним, что сейчас эта норма зафиксирована на отметке в 12% от привлеченных ресурсов. Если бы высвобождение четвертой части "находящихся под колпаком" ресурсов произошло уже сегодня, оно бы обеспечило увеличение свободных средств банков сразу почти на 200 млн леев. Это расчет исходя из достигнутого на начало декабря уровня, когда в обязательных резервах находилось более 790 млн леев. В реальности "цена вопроса" еще выше, так как объемы резервирования вследствие привлечения новых вкладов и изменения курса лея постоянно растут.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Банк и банковское дело
   1.Вступление.      2.Понятие капитала и банковского дела. 3.Ценные бумаги. 4.Банки-различия и сферы деятельности.      5.Функции коммерческих банков.      История развития ...

Банковская система Российской Федерации
Число действующих российских кредитных организаций к началу четвертого квартала 1997 года достигло 1764, из них 1742 коммерческих банков и 22 небанковских кредитных организаций. В том числе 6 клиринго ...

Российские банки после кризиса
Банковская система России после кризиса 1998 г. находится в состоянии поиска путей выживания и адаптации к новым условиям. На первый план вышли проблемы урегулирования отношений с иностранными и от ...