Что касается валютных карточек то, как уже отмечалось ранее, их эмитируют 4 белорусских банка: «Приорбанк», «Белвнешэкономбанк», «Беларусбанк» и «Минск-КомплексБанк». Всего на 1.01.2001 г. в Республике Беларусь использовалось международных валютных карт, эмитированных отечественными банками, 6381 штука (включая бивалютные Cirrus/Maestro), а объём валютных операций составил более 20 миллионов долларов США при средней величине каждой операции около 180 долларов. [12]
Белорусский рынок валютных пластиковых карт можно разбить по секторам в зависимости от международной платёжной системы карты, а также по банкам эмитентам
Рис. 4 Белорусский рынок валютных международных пластиковых карт (на 1.01.2001 г.).
Как легко видно из приведённой диаграммы (Рис. 4), международные системы пластиковых карт в количественном выражении (без учёта рублёвых Cirrus/Maestro) присутствуют в нашей стране практически в равных пропорциях – VISA и MasterCard поделили валютный рынок белорусского «пластика» поровну. Доли белорусских банков – эмитентов разнятся очень значительно.
Рис. 5 Коммерческие банки Республики Беларусь на рынке международных
пластиковых карт, эмитированных в валюте (на 1.01.2001 г.).
Безусловным лидером на белорусском «пластиковом» рынке является «Приорбанк». Второе место удерживает «Белвнешэкономбанк», который в свою очередь лидирует по выпуску карт системы MasterCard. Третий в группе олигополистов – «Беларусбанк». Справедливости ради следует отметить тот факт, что «Беларусбанк» - безусловный лидер по выпуску рублёвых карт Cirrus/Maestro (более 70% карт), однако на валютном сегменте «пластикового» рынке он не может пока серьёзно конкурировать с лидерами: «Приорбанком» и «Белвнешэкономбанком». «МинскКомплексБанк» только начал эмитировать карточки системы MasterCard и успел выпустить их к началу текущего года всего лишь 39, так что пока его доля на валютном «пластиковом» рынке ничтожна и составляет менее 1%. Какие-либо выводы о деятельности банка в данной сфере услуг можно будет сделать, лишь подведя итоги 2001 года.
Для полноты картины состояния этой сферы банковских услуг необходимо рассмотреть объёмы операций банков с пластиковыми картами международных систем расчётов. Сведения необходимые для анализа количественной и качественной стороны этого параметра приведены в Таблице 5.
На основании приведенных данных видно, что безусловным лидером по количеству и объёму проведённых операций с международными пластиковыми картами является «Белвнешэкономбанк», который за 2000 год осуществил 55798 операций на сумму почти 10,5 миллионов долларов США. За этот же период «Приорбанк» провёл 54801 операцию общим объёмом лишь немногим больше чем 9 миллионов долларов США. В совокупности эти два лидера провели 97% всех операций с международными пластиковыми картами в Республике Беларусь за 2000 год.
Таблица 5.
СВЕДЕНИЯ
об осуществлении банками-эмитентами Республики Беларусь операций
с использованием банковских пластиковых карточек
за 2000 год
[12]
тыс. долларов США
Наименование банка
|
Наименование системы
| Операции с использованием банковских пластиковых карточек международных систем расчётов
| |||||
всего
| в том числе по карточкам, эмитированным банком | ||||||
в ПВН банка и других банков | в ПТС банка и других банков | ||||||
|
| кол-во | сумма | кол-во | сумма | кол-во | сумма |
А | Б | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Белвнешэкономбанк |
EС/MC |
30051 |
5601,89 |
7417 |
902,45 |
5648 |
667,67 |
Белвнешэкономбанк |
VISA |
25747 |
4885,04 |
5180 |
890,32 |
4088 |
360,21 |
МиискКомшпксБанк |
EС/MC |
49 |
1,69 |
19 |
0,72 |
30 |
0,97 |
Приорбенк |
EС/MC |
11546 |
2139,62 |
3045 |
758,82 |
2537 |
312,60 |
Приорбанк |
VISA |
43255 |
7025,81 |
8223 |
1915,08 |
21112 |
2051,38 |
Беларусбанк |
EС/MC |
3280 |
742,67 |
1601 |
263,80 |
1295 |
355,56 |
ВСЕГО |
113929 |
20398,72 |
25488 |
4735,19 |
34715 |
3754,39 |
Смотрите также
Банковский маркетинг и его свойства
Реализация
товаров и услуг — важнейший этап деятельности любого предприятия, работающего в
условиях рынка. Банковское дело как вид предпринимательской деятельности не
составляет исключения. ...
Банковский маркетинг. Часть 1
Создание
и развитие широкого спектра услуг банков, оказываемых клиентам (физическим и
юридическим лицам) базируется на ряде основных предпосылок: формирование
стратегии банка, определение э ...
Банковская система России: институциональные изменения и показатели развития
Цель курсовой работы - разобраться в
российской банковской системе, её институциональных изменениях и сформировать
мнение о состоянии банковской системы на сегодняшний день. Для этого я
пр ...