ЭЛЕКТРОННЫЕ БАНКОВСКИЕ УСЛУГИ НАСЕЛЕНИЮ
Статьи о банковском деле и кредитовании / Банковские услуги / ЭЛЕКТРОННЫЕ БАНКОВСКИЕ УСЛУГИ НАСЕЛЕНИЮ
Страница 3

Для оплаты товаров карточка передается покупателем продавцу, который помещает ее в специальное устройство вместе с чеком. Затем при выключении машины информация, которая детализирует имя и номер счета ее владельца (нанесенная на карточку выпуклым шрифтом) отпечатывается на чеке вместе с именем и адресом продавца. При оформлении крупных покупок продавец обычно связывается по телефону или факсу с компанией или банком, эмитировавшим карточку, и выясняет "покупательскую силу" карточки, т.е. свободный лимит кредитования по карточке. Получив необходимую информацию, продавец решает может ли карточка быть акцептована - использована для оплаты товара или услуги. Детали и сумма сделки отражаются на счете, который затем подписывается покупателем. Сравнив эту подпись с той, что находится на карточке и удостоверившись в их идентичности, продавец передает копию чека в компанию (или банк) через местное отделение банка и таким образом подтверждает платеж, совершенный в момент покупки по компьютерным линиям связи. Специальные устройства для подключения к электронным системам перечисления денежных средств установлены непосредственно в учреждениях розничной торговли. Эти терминальные устройства санкциони­руют совершение сделки с использованием кредитной карточки в тот момент, когда ее владелец набирает персональный идентификацион­ный номер. Счет кредитной карточки дебетуется автоматически и де­нежные средства немедленно перечисляются на счет продавца, устра­няя таким образом необходимость в использовании наличных денеж­ных средств или других бумажных платежных документов (чеков и др.).

Раз в месяц владелец карточки получает сведения (отчет) о движении средств на его ссудном счете, детализирующий даты и стоимость произведенных покупок и получение наличных денежных средств в виде аванса, поскольку допускается даже некоторый пере­расход средств - овердрафт - кредит под небольшие проценты. Вла­делец карточки имеет право погасить всю сумму задолженности без уплаты процентов за пользование кредитом в течении 25 дней с момен­та получения отчета, либо уплатить лишь часть суммы и остаток долга погашать в течении нескольких месяцев, но при этом оплачи­вая банку проценты. Следует иметь в виду, что условия предоставле­ния клиентам потребительских кредитов и, в том числе кредитных карт, различны от банка к банку, от страны к стране и, более то­го, различные кредитные карты предоставляют клиентам различный набор услуг.

Компании-эмитенты кредитных карточек получают доход от тор­говых организаций, принимающих кредитные карточки для оплаты то­варов и услуг. Эти организации перечисляют компании скидку на це­ны товаров, оплаченных по кредитным картам. Размер скидки колеб­лется и составляет в среднем 2-3 процента. В свою очередь торго­вые организации заинтересованы в использовании кредитных и дру­гих пластиковых карточек в качестве новых платежных средств, в связи с ростом товарооборота, привлечением большего числа покупа­телей и т.д. Более того, крупные торговые фирмы в разных странах мира выпускают в настоящее время собственные кредитные карточки.

Таким образом, следует подчеркнуть, что большинство кредит­ных карточек может широко использоваться во внутренних и междуна­родных расчетных и платежных операциях.

В целом можно сделать вывод, что кредит, основанный на ис­пользовании кредитных карточек, отличается от традиционного кре­дита, погашаемого в рассрочку, следующими чертами: затраты на ор­ганизацию кредита однократны; трудно предотвратить чрезмерное ис­пользование карточек небольшой частью их владельцев, существует риск жульнического использования карточек.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Банковская система России: институциональные изменения и показатели развития
Цель курсовой работы - разобраться  в российской банковской системе, её институциональных изменениях и сформировать мнение о состоянии банковской системы на сегодняшний день. Для этого я пр ...

Банковские риски: виды, методы управления
Банки - центральные звенья в системе рыночных отношений. Развитие их деятельности - необходимое условие реального создания рыночной экономики.      Рассмотрение банковских рисков и их управ ...

Банковский маркетинг. Часть 1
Создание и развитие широкого спектра услуг банков, оказываемых клиентам (физическим и юридическим лицам) базируется на ряде основных предпосылок: формирование стратегии банка, определение э ...