ЭЛЕКТРОННЫЕ БАНКОВСКИЕ УСЛУГИ НАСЕЛЕНИЮ
Статьи о банковском деле и кредитовании / Банковские услуги / ЭЛЕКТРОННЫЕ БАНКОВСКИЕ УСЛУГИ НАСЕЛЕНИЮ
Страница 5

Во-вторых, обслуживая данный круг клиентуры, кыргызские бан­ки сталкиваются с необходимостью восстанавливать связи и произво­дить расчеты через зарубежные банки, придерживаться стандартов принятых в мировой банковской практике в целях интеграции с миро­вой банковской системой. Однако, для того, чтобы стать партнером зарубежного банка в обслуживании общих клиентов, нашему банку необходимо достичь высокого уровня своего развития, в том числе и в сфере новых технологий.

В-третьих, анализируя опыт развития денежно-кредитной сферы на Западе можно сделать вывод, что в перспективе и наша страна будет широко использовать пластиковые карты в качестве инструмен­та денежного обращения.

В то же время следует иметь в виду, что пластиковые карточ­ки международных систем предполагают наличие валютных средств, следовательно, в Кыргызстане потенциальными их обладателями мо­жет стать ограниченное число лиц. Реальных же владельцев междуна­родных карточек еще меньше, поскольку банки требуют наличия до­вольно значительного остатка средств на счете, а в случае с кре­дитными картами - еще и крупного страхового депозита в иностран­ной валюте. Немногие могут позволить себе "заморозить" под мини­мальный процент несколько тысяч долларов.

Трудности, связанные с внедрением пластиковых карт междуна­родных платежных систем, а также реальная потребность в развитии безбумажных технологий в Кыргызстане требует от кыргызских банков развивать рынок собственных карточек на более массового пот­ребителя. Современные пластиковые карточки можно определить как дебетные, предназначенные для получения наличных денежных средств в банкоматах и для оплаты покупок в пока еще небольшом числе соответствующим образом оборудованных магазинов.

Существует несколько видов карточек, предлагаемых своим клиентам кредитной системой:

1. Револьверная карточка

предоставляет револьверный (возоб­новляемый по мере погашения) кредит. Выдается под имущественный или денежный залог, превышающий желаемый лимит кредитования в 3 раза. Срок действия карточки совпадает со сроком залога.

2. Желтая карточкапредставляет неревольверный кредит с 15 процентной скидкой. Для приобретения этой карточки необходимо внести денежный залог, превышающий желаемый лимит кредитования а 5 раз сроком на 1 год, или в 4 раза сроком на 1,5 года.

3. Серебренная карточкапредставляет неревольверный кредит с 30 процентной скидкой. Для приобретения этой карточки необходимо внести денежный залог, превышающий желаемый лимит кредитования в 4 раза, сроком на 2 года или в 3 раза, сроком на 3 года.

4. Золотая карточкапредставляет неревольверный кредит с 50 процентной скидкой. Для приобретения этой карточки необходимо внести денежный залог, превышающий желаемый лимит кредитования в 3 раза, сроком на 5 лет или в 2 раза, сроком на 7,5 лет.

5. Платиновая карточкапредставляет неревольверный кредит с 90 процентной скидкой. Для ее приобретения необходимо внести денежный залог, превышающий желаемый лимит кредитования в 3 раза, сроком на 10 лет.

Право на приобретение индивидуальных карточек имеют только частные лица, причем обязательным условием для получения карточ­ки является внесение имущественного или денежного залога в сомах или твердой валюте, величина которой зависит от выбранного клиентом лимита кредитования и типа карточки.

Обладание карточкой позволяет осуществлять оплату счетов за покупки в кредит (в рассрочку), оплату счетов за покупки в сомах независимо от места совершения покупок, оплату товаров различных магазинов, услуг, гостиниц, авиакомпаний, ресторанов, туристических агентств, проката автомобилей, заправочных станций, медицин­ского обслуживания, оплату товаров по зарубежным каталогам посы­лочной торговли и других услуг в любой валюте - в СНГ и более чем 30 странах мира.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Денежное обращение
Анализ динамики основных макроэкономических показателей за последние годы реформ (с оценкой уровня благосостояния) показывает, что обеспечить экономический рост невозможно без решения пробл ...

Банк России. Роль Центрального банка Российской Федерации
  ...

Банковский маркетинг и его свойства
Реализация товаров и услуг — важнейший этап деятельности любого предприятия, работающего в условиях рынка. Банковское дело как вид предпринимательской деятельности не составляет исключения. ...