Товарно-комиссионные операции.
Приобретение и продажа по поручению, а также за свой счет различных ценностей, товаров, имущества, информации и научно-технической продукции, - эти и другие операции банка, которые согласно действующему законодательству могут быть предметом комиссии, выполняют коммерческие банки.
Основные формы товарно-коммисионных операций представляют собой:
а) простые сделки по приобретению или реализации на комиссионных началах отдельных партий товаров;
б) крупные комиссионные договоры, по которым банк принимая на себя обязанность производить всю реализацию данного предприятия или осуществлять его гарантированное снабжение. Объектом товарно-комиссионной операции может быть любой вид продукции, не подлежащий фондированному распределению.
Соединение товарно-комиссионной операции с кредитной и факторинговой сделкой является важным преимуществом банка по сравнению с другими комиссионерами и позволяет, как показывает, практика, успешно конкурировать с оптовой торговлей, быстро расширяя свое участие на товарных ранках. В последние годы спрос на комиссионные услуги растет в связи с приобретением научно-технической продукцией и основными фондами товарной формы. Он обусловлен также ростом количества самостоятельных субъектов хозяйствования, выступающих на рынке и базирующихся на разных формах собственности.
Факторинговые операции банка.
Факторинг представляет собой разновидность торгово-комиссионной операции, сочетающейся с кредитованием оборотного капитала клиента. Основой факторинговой операции является покупка банком (или факторинговой фирмой) счетов-фактуры поставщика на отгруженную продукцию на условиях немедленной оплаты и передача поставщиком банку (или факторинговой фирме) права требования платежа с дебитора. Банки покупают счета-фактуры поставщика как правило на условиях немедленной оплаты 80 процентов от стоимости счета-фактуры. Оставшиеся 20 процентов выплачиваются банком (за вычетом процентов за кредит и комиссии за услуги) после получения платежа от дебитора или независимо от поступления платежа от дебитора.
Целью факторингового обслуживания является своевременное инкассирование долгов для минимизации потерь от просрочки платежа и предотвращения появления безналичных долгов, предоставленные по желанию клиента; кредита в форме предварительной оплаты, помощь в управлении кредитом и ведении бухгалтерского учета, создание условий для производственной деятельности, соответственно, помощь в увеличении оборота в прибыли предпринимателя.
В мировой банковской практике существует два вида факторинга:
- открытый факторинг (конвенционный);
- конфиденциальный факторинг (скрытый).
Использование факторинга позволяет ускорить получение платежей поставщиком от своих контрагентов, гарантирует оплату счетов, снижает расходы по учету счетов-фактур у поставщика, обеспечивает своевременность поступления платежей поставщикам при финансовых затруднениях у покупателя, улучшает финансовые показатели поставщика.
Лизинговые операции банка
- долгосрочная аренда машин, оборудования, транспортных средств, сооружений производственного назначения. В зависимости от срока различают следующие виды аренды:
Смотрите также
Банковские риски: виды, методы управления
Банки
- центральные звенья в системе рыночных отношений. Развитие их деятельности -
необходимое условие реального создания рыночной экономики. Рассмотрение банковских
рисков и их управ ...
Банковский маркетинг. Часть 2
Маркетингом
(по-английски marketing, от market - рынок) называют современную систему
управления производственно-сбытовой деятельностью предприятий, основанную на
комплексном анализе рынка, ...
Документарные операции, как форма банковских расчетов
В международной торговле существует
одна базовая дилемма. Представим себе экспортера и
импортера, которые хотят заключить сделку. Однако живут они в разных странах,
довольно далеко друг от ...