Понятие банковского маркетинга
Статьи о банковском деле и кредитовании / Банковский маркетинг. Часть 2 / Понятие банковского маркетинга
Страница 1

Создание, внедрение и снятие банковского продукта.

Специфика банковского маркетинга предопределяется особенностями банковского продукта, разнообразных действий на финансовом рынке, денежных операций, осуществляемых коммерчески­ми банками за определенную плату по поручению и в инте­ресах своих клиентов, а также действий, имеющих целью совершенствование и повышение эффективности банков­ского предпринимательства, например, совершенствования организационной структуры.

Процесс создания, внедрения и снятия банковского про­дукта проходит ряд этапов:

- поисковые исследования, выработка идей нового или совершенствование существующего продукта,

- отбор оригинальных идей,

- маркетинговые исследования,

- разработка нового или совершенствование существую­щего продукта,

- испытание продукта в рыночных условиях и анализ ре­зультатов,

- выведение продукта на рынок,

- модернизация продукта или снятие его с рынка.

Процесс разработки или совершенствования банковского продукта начинается с выдвижения идеи. Объектом инновации могут являться банковский продукт, технология его реали­зации, программное обеспечение, а также применение из­вестного ранее банковского продукта, технологии и программного обеспечения по новому назначению. Сбор, регистрация предложений, а также консультации по порядку их оформления проводят специалисты соответствующих подразделений банка.

Внедрение в практику бизнеса новых продуктов - это возможность проникновения на новые рынки, удовлетворение вновь появившихся пожеланий клиентов и получение на этой основе новых прибылей.

Для успешного внедрения нового продукта на рынок, он должен отвечать следующим основным положениям:

- любой вид продукции должен полно­стью соответствовать запросам потребителей,

- продукт должен опираться на сильные стороны дея­тельности банка или его подразделения,

- продукция кредитного учреждения призвана быть луч­ше предложений его конкурентов,

- любая новая продукция, которую банк предоставляет клиентам, должна пользоваться поддержкой его руково­дства,

- разрабатываемые продукты обязаны иметь уп­реждающий, стратегический характер.

Существенное значение для банков при разработке и внедрении на рынок новых банковских продуктов имеет анализ клиентских симпатий и предпочтений по отношению к предлагаемым услугам.

Маркетинг банковских продуктов применительно к юри­дическим лицам чаще исходит из необходимости для кредитного учреждения обеспечить их группировку по различным признакам. Прежде всего, предприятия рационально ранжировать по уровню их финансовых возможностей и объему потребляе­мых банковских услуг. Для конкретных банков особое значение может иметь характер рыночной деятельности клиента, особенности которой способны открыть для банка дополнительные возможности, в том числе и в сфере предос­тавления новых или обновленных банковских продуктов.

Кредитные учреждения в странах с развитой рыночной экономикой осуществляют обслужива­ние физических и юридических лиц, предоставляя им около 270 видов различных услуг.

Особенности банковских услуг состоят в следующем:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Вексель – как форма денежного обращения
Если заглянуть в историю, то можно заметить, что вексель это первая форма ценной бумаги в хозяйственной жизни общества. Вексель издавна применялся как удобное средство для оформления расчет ...

Вексель и вексельное кредитование: содержание и российская практика применения в кредитных учреждениях
Ни один из инструментов современного финансового риска, кроме, конечно, са­мих денег во всех многочисленных проявлениях их экономических функций, не может сравниться по своей истории и знач ...

Банковские услуги
Проводимая в стране экономическая реформа открыла новый этап в развитии банковского дела. Особую актуальность в условиях пере­хода к рынку приобретают вопросы перспектив развития банков  и ...