Маркетинговое исследование
Статьи о банковском деле и кредитовании / Банковский маркетинг. Часть 2 / Маркетинговое исследование
Страница 3

Основные параметры предлагаемой клиентам услуги не­обходимы для получения целостного представления о бан­ковской услуге и соотношения ее характеристик с требова­ниями, предъявляемыми потребителями.

К показателям конкуренции на рассматриваемом сегмен­те рынка банковских услуг относятся количество конкурентов, данные об основных конкурентах, относительные доли банка и его конкурентов на рассматриваемом сегменте рын­ка, сравнительные характеристики.

Поскольку к характеристикам среды относятся экономи­ческие, политические, демографические тенденции, а также их существующее и ожидаемое влияние на спрос на банков­ские услуги для рассматриваемого сегмента рынка, при сег­ментации рынка банковских услуг могут использоваться самые различные показатели и признаки. Конкретный их вид зависит от задач анализа рынка, а также от наличия соответствующей информации, особенно по конкурирую­щим банкам и другим финансовым институтам.

К количественным параметрам сегмента рынка относится емкость сегмента. При расчете емкости сегмента определя­ют количество банковских продуктов, предложенных кли­ентам, общую стоимость их продажи, число потенциальных потребителей.

Исходя из указанных параметров, выявляются экспери­ментальные площадки, ориентируемые на данный сегмент и размер сбытовой сети.

Таким образом, для обеспечения процесса группировки клиентов банк осуществляет детальное сегментирование рынка, разделение последнего на довольно значительное число однородных сегментов.

Конкурентная позиция.

Конкурентная позиция - это положение, которое тот или иной банк занимает на рынках сбыта в со­ответствии с результатами своей деятельности, а также в соответствии со своими достоинствами и недостатками по сравнению с другими кредитными институтами.

Во всем мире коммерческим банкам в настоящее время приходится обращать особое внимание на конкурентов, по­стигать законы конкурентной борьбы, учиться правильно на них реагировать. Ключ к успеху на рынке, а, следовательно, и к наращиванию прибыли лежит в клиентуре. К проблемам, стоящим ныне перед коммер­ческими банками в сфере реализации их продуктов, относятся

- тщательное изучение клиентской базы,

- постоянное расширение клиентуры,

- увеличение объемов предоставляемых услуг,

- последовательная разработка и вне­дрение новых банковских продуктов в соответствии с воз­растающими потребностями клиентов,

- тщательное и систе­матическое изучение рынка потребителей банковской про­дукции,

- более активное, разностороннее и качественное обслуживание каждого клиента за счет тщательного изуче­ния его индивидуальных запросов и потенциала,

- неуклонное расширение ассортимента предлагаемых банковских продук­тов по каждому отдельному сегменту клиентского рынка,

- систематическое изучение и использование возрастающих возможностей современного банковского маркетинга.

Единой целью всех коммерческих банков является расширение клиентской базы, увеличение сферы сбыта соб­ственных услуг, завоевание новых позиций на рынках и на этой основе неуклонное наращивание прибыли.

В сфере маркетинга на первый план выходит

- расширение ассорти­мента банковских продуктов,

- создание целостных их комплексов, чтобы клиент максимум услуг мог получить в од­ном месте,

- постоянная разработка и внедрение новых банковских продуктов, обеспечивая мак­симальное удовлетворение потребностей потребителя как основу всей банковской политики.

Отказ от навязывания своих продуктов и ориентация на реальные запросы клиентов предопределяют все действия современного коммерческого банка. При этом необходимо в полной мере учитывать, что клиентура банка не является чем-то единым, усредненным, а состоит из множества раз­нородных сегментов. Если банк хочет преуспевать, то обязан разрабатывать и предлагать всем не единый набор банковских продуктов, а специаль­ные их системы. Эти системы должны быть рассчитаны на реальные потребности конкретных групп своих клиентов, и в таком же порядке разрабатывать и внедрять в практику новые виды банков­ских услуг, ориентированных на каждый участок клиентско­го рынка.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Денежный оборот и система расчетов на предприятии
В современных условиях деньги являют­ся неотъемлемым атрибутом хозяйствен­ной жизни. Хозяйственные связи - необходимое условие деятельности предприятий, так как они обеспечивают бесперебойно ...

Банк России. Роль Центрального банка Российской Федерации
  ...

Дилинг
Первым делом хотелось бы сформулировать примерное определнние понятия ДИЛИНГ, раскрытию которого посвящается данный реферат. ДИЛИНГ – это вид операций (сделок) с валютой, направленный на ...