Маркетинговое исследование
Статьи о банковском деле и кредитовании / Банковский маркетинг. Часть 2 / Маркетинговое исследование
Страница 4

Большое значение приобретает то обстоятельство, что помимо постоянной работы по поиску и привлечению но­вых клиентов банки все больше внимания призваны уделять более качественному и разностороннему удовлетворению запросов уже имеющихся клиентов в частности за счет ис­пользования смежных или дополнительных услуг.

Банковская практика свидетельствует о том, что сектор домохозяйств является сектором финансовых излиш­ков и предъявляет спрос на услуги по вложению ка­питала. Предпринимательский сектор, напротив, регулярно сталкивается с проблемой дефицита финансирования и предъявляет спрос на услуги по кредитованию.

В результате банк, клиентами которого являются преимущественно част­ные лица, будет своего рода инвестиционным институтом и окажется перед необходимостью поиска вложения привле­ченных капиталов; а банк, обслуживающий в основном предприятия, будет финансирующим институтом, вынуж­денным искать возможности привлечения финансовых ре­сурсов. В принципе обе эти задачи по восстановлению фи­нансового равновесия могут быть решены посредством об­ращения к другим финансовым институтам, но тогда это будет искусственное равновесие. Если руководство банка сочтет риски, связанные с эти искусственным установлени­ем равновесия, в долгосрочном аспекте неприемлемыми, то оно должно разработать такую рыночную стратегию, кото­рая была бы нацелена на завоевание дополняющего сектора рынка и тем самым на достижение естественного равновесия.

К внутренним факторам конкурентной позиции, непосредственно зависящим от деятельности банка, относятся

- его репутация,

- уровень цен на услуги,

- набор предоставляемых услуг и их качество,

- возможность предоставления новых услуг или нового качества услуг по сравнению с конкурентами,

- уровень обслуживания клиен­тов,

- маркетинговая деятельность по продвижению услуг банка на рынке.

Внешние факторы включают

- мотивы поведения и предпочтения клиентов по отношению к банковским услу­гам,

- структуру их доходов по различным группам и тенден­ции к ее изменению,

- деятельность конкурентов,

- состояние и тенденции изменения банковского законодательства, политической и экономической си­туации.

При изучении предпочтений и мотивов поведения, суще­ствующих и потенциальных клиентов банка, предстоит полу­чить ответы на следующие вопросы:

- из каких источников они узнали об услугах, предлагае­мых банком,

- по каким мотивам, и с какими целями они обратились или хотели бы обратиться в банк,

- какие виды банковских услуг в целом и услуг, предла­гаемых данным банком, пользуются спросом,

- какие новые виды или новое качество банковских услуг они хотели бы получить,

- каково будет их отношение к предлагаемым банком конкретным новым видам или новому качеству банковских услуг,

- удовлетворены ли клиенты уровнем обслуживания в банке, и какие имеются у них пожелания по его улучшению,

- каково мнение клиентов о рекламе банка и других ис­пользуемых им методах продвижения услуг на рынке.

Особое значение имеет изучение мотивации клиентуры в рамках приобретения банковских услуг. Здесь учитываются такие факторы, как выявление потребности в какой-то конкретной услуге банка, наличие необходимой информации о данном продукте и о банке, способном его предоставить, выбор из различных вариантов, предлагаемых рынком, решение о приобретении такого рода банковского продукта.

Совершенно очевидно, что лидерами среди предпочте­ний клиентуры выступают надежность банка, что многие связывают с участием в них государства, а также наличие полноценной и достаточ­но обширной информации.

Страницы: 1 2 3 4 

Смотрите также

Банковский маркетинг. Часть 2
Маркетингом (по-английски marketing, от market - рынок) называют современную систему управления производственно-сбытовой деятельностью предприятий, основанную на комплексном анализе рынка, ...

Вексель – как форма денежного обращения
Если заглянуть в историю, то можно заметить, что вексель это первая форма ценной бумаги в хозяйственной жизни общества. Вексель издавна применялся как удобное средство для оформления расчет ...

Денежное обращение
Анализ динамики основных макроэкономических показателей за последние годы реформ (с оценкой уровня благосостояния) показывает, что обеспечить экономический рост невозможно без решения пробл ...