4) Степень дифференциации предлагаемых услуг. Дифференциация представляет собой индивидуализацию продуктов и услуг, придание им характеристик, отличающих их от аналогичных продуктов и услуг других фирм. Дифференциация означает, что «старые» производители располагают известностью своей торговой марки и покупательскими предпочтениями («лояльностью покупателей»), возникшими на основе проводившейся ранее рекламы, совершенствования сервиса, отличительных черт их товара или просто по тому, что они были первыми в отрасли.
Чем меньше услуги конкурентов отличаются друг от друга, ем больше интенсивность конкуренции. Высокая степень дифференциации ставит конкурентов в своего рода «неравное положение», т.е. действует аналогично фактору неравенства сил конкурентов.
Традиционно банковское дело считается сферой экономики с высоким уровнем дифференциации товара. В России высокая степень дифференциации наблюдается в таких отраслях как рассчетно-кассовое обслуживание всех видов, включая обслуживание владельцев пластиковых карт, валютное обслуживание, сберегательное дело, инвестиционное посредничество. В той или иной степени дифференциация имеется почти во всех остальных отраслях.
5) Уровень издержек конверсии. Издержки конверсии — это затраты производителей, связанные с изменениями ассортимента выпускаемой продукции и целевой группы потребителей. Сюда могут входить расходы на переподготовку сотрудников, новое дополнительное оборудование, испытания и освоение этого оборудования, издержки по дизайну продукта и, в конце концов, психические издержки в связи с разрывом сложившихся деловых отношений с прежними поставщиками и потребителями.
Низкие издержки конверсии позволяют компании «уходить» от конкуренции, быстро перестраивая свое производство и тем самым ослабляя накал конкурентной борьбы. Чем эти издержки больше, тем выше интенсивность конкуренции в отрасли.
Изменение ассортимента банковских услуг влекут за собой прежде всего необходимость переподготовки персонала. Учитывая масштабы банковских оборотов, уровень связанных с этим затрат следует оценить как относительно низкий. Это же относиться и к возможным расходам на внедрение новых банковских технологий: затраты по переходу на новое программное обеспечение в коммерческом банке несравненно меньше, чем, скажем, затраты на установку новой технологической линии во многих промышленных производствах. В то же время следует иметь в виду, что по мере развития автоматизации банковской деятельности (установка банкоматов, систем связи «клиент-банк» и т.д.) этот вид издержек будет возрастать.
Уровень издержек, связанных с продвижением новых услуг на рынок, видимо, можно оценить как примерно одинаковый по всем банковским отраслям. Таким образом, уровень издержек конверсии в большинстве банковских отраслей невысок. Исключение составляют отрасли с широким использованием средств автоматизации и дорогостоящих телекоммуникаций (инвестиционное посредничество, рассчетно-кассовое обслуживание пластиковых карт, валютное обслуживание) и относительно более высокой фондоемкостью (хранение, охрана и транспортировка ценностей). Кроме этого, эти издержки имеют тенденцию к увеличению.
6) Степень доступности рыночной информации для производителей. Чем доступней информация, тем. При прочих равных условиях, более интенсивное соперничество разворачивается между действующими конкурентами.
Смотрите также
Банковская система в России и пути её дальнейшего развития
Один из наиболее устойчивых мифов
современности – миф о банковской системе и центральном банке: банковская
система является «нервной системой» экономики, важнейшим инструментом
инвестиций и ...
Виды электронного банковского обслуживания
Сегодня любой банк во всем
мире выполняет три основные функции: сбор денежных средств, их перемещение, и
кредитование ими. Сбор денежных средств сам по себе стоит банку денег, на
перемещени ...
Дилинг
Первым делом хотелось
бы сформулировать примерное определнние понятия ДИЛИНГ, раскрытию
которого посвящается данный реферат.
ДИЛИНГ – это вид операций
(сделок) с валютой, направленный на ...