Продавцы финансовых услуг в современных условиях в России (как и в большинстве стран) проявляют склонность к организации разного рода объединений — ассоциаций, союзов, консорциумов и т.п. потребители же (особенно частные лица) в массе своей разрознены. В то же время постепенно потребители начинают осознавать, что единственная реальная возможность отстоять свои права на банковском рынке — объединиться.
Таким образом, на сегодня степень концентрации потребителей банковских услуг значительно уступает степени концентрации их производителей, но разрыв сокращается.
9) Степень дифференциации предлагаемых услуг. Низкая степень дифференциации препятствует формированию потребительских предпочтений и тем самым — квазимонопольного положения продавцов дифференцированных услуг. А это, в свою очередь, усиливает влияние потребителей.
10) Уровень информированности потребителей. Чем лучше информированы потребители об услугах конкурентов, тем более чувствительно они относятся к ценам и качеству обслуживания. Информированность потребителей банковских услуг еще на порядок ниже, при этом наиболее низка информированность населения.
Смотрите также
Банк и банковское дело
1.Вступление.
2.Понятие
капитала и банковского дела.
3.Ценные бумаги.
4.Банки-различия и сферы деятельности.
5.Функции коммерческих банков.
История развития ...
Банковская система и тенденции ее развития в Россиии
Банковская система является неотъемлемой составляющей
экономической системы любой страны. Банки являются связующим звеном между
промышленностью и торговлей, сельским хозяйством и населением. ...
Электронные платежи в банковской системе России
К началу 1990-х годов банковская система
нашей страны имела значительный опыт автоматизации банковских операций, в том
числе расчетных, посредством разветвленной сети вычислительных ц ...