Введение
Статьи о банковском деле и кредитовании / Банковский, комерческий, товарный кредит: общее и особенное / Введение
Страница 1

Тема кредитования является наиболее актуальной на сегодняшний день, именно развитие кредитования является сегодня наиболее перспективным путем привлечения инвестиций в экономику России. Потому тема работы является актуальной.

Использование различных форм кредитов в мировой экономической практике получило весьма широкое распространение.

Исследование процесса кредитования затрагивает несколько областей экономических знаний: теории кредита, маркетинга, финансового менеджмента и др.

Вопросы конкурентной борьбы, продвижения товаров и услуг широко освещены в экономической литературе. Вместе с тем необходимо отметить, что кредит рассматривается весьма поверхностно в качестве способа конкурентной борьбы. В работах зарубежных и отечественных экономистов, а именно: Ф. Котлера, Г. Хардинга., Л. Роджерса, В.А. Алексунина, Г.Л. Багиева, Н.Д. Эриашвили, В.Е.Хруцкого, В.Д.Марковой, К. Ховарда, М. Мак-Дональда, С. Дибба, Д.Джоббера и других достаточно широко освещены вопросы сегментации и построения маркетингового комплекса, определены задачи каждого его сегмента. Кроме того, отдельно вопросам конкуренции были посвящены труды Дж.О'Шонесси, И.П.Чепурного, Р.А.Фатхутдинова, А.М.Тавасиева, М.И.Кныша. Однако, кредит только упоминается в качестве способа конкуренции. При этом авторы не указывают оптимальных условий его применения и не проводят сравнения кредитования с другими способами стимулирования сбыта продукции, не давая при этом методических основ для осуществления альтернативного выбора между ними.

Рассмотрение товарной формы кредита является для отечественной науки традиционным. В работах О.И. Лаврушина, Е.Ф. Жукова, Л.И. Сергеева, М.В. Романовского, Л.А. Дробозиной, В.К. Сенчагова, Г.Б. Поляка, Тарасова В.И. и других авторов отражены классификация, характерные черты коммерческого кредита и рассмотрены способы его предоставления. Описание практики товарного кредитования предприятиями было предпринято в коллективном сборнике зарубежных специалистов в области сбыта продукции «Руководство по кредитному менеджменту» под редакцией Б. Эдвардса. Однако применить большую часть рекомендаций данных, в этом издании, в российских условиях не представляется возможным по причине специфических условий переходной экономики.

Общие вопросы кредитной политики и положения ее реализации были разработаны в трудах Г.С. Пановой, О.И. Лаврушина, К.Р. Тагирбекова, А.М.Тавасиева применительно к коммерческим банкам, что послужило научной базой для разработки положений политики коммерческого кредитования.

Анализируя работы указанных авторов, можно отметить, что создание системы планирования процесса кредитования или включение данного аспекта в маркетинговое планирование невозможно осуществить, опираясь только на научные разработки по маркетингу и финансовому менеджменту. Представляется необходимым определение теоретических основ товарного и, в частности, коммерческого кредитования и создания алгоритма его планового и системного использования путем формирования и реализации политики коммерческого кредитования.

Объектом исследованияявляются российские хозяйствующие субъекты, не относящиеся к финансовой сфере, осуществляющие сбытовую деятельность, сопровождаемую предоставлением кредита.

Предметом исследованияявляется процесс организации коммерческого кредитования и его применение в интересах сбытовой деятельности предприятия в условиях современной российской экономики.

Целью

настоящего исследованияявляется выявление роли кредита в хозяйственной деятельности предприятия, исследование границ его использования, а также построение алгоритма организации коммерческого кредитования хозяйствующим субъектом.

Такая постановка цели обусловливает необходимость решения следующих задач

:

- дать понятия банковского, коммерческого и товарного кредитов.

- рассмотреть правовые особенности банковского, коммерческого и товарного кредитов;

- выявить особенности применения банковского, коммерческого и товарного кредитов о Российской практике;

- отметить сходства и различия;

- дать краткое описание деятельности анализируемого предприятия;

- проанализировать структуру и источники финансирования;

- определить политику эффективности использования заемного капитала.

Методологическая и теоретическая база. Исследование опирается на методологические методы и подходы, сформированные в мировой практике хозяйствования, с учетом их адаптации к российским условиям и включает диалектический и дедукционный методы, методы обобщения и сравнения, анализ и синтез, кроме того, использованы системный подход, ситуационный анализ и анализ качественной стороны кредитных отношений.

Страницы: 1 2

Смотрите также

Банковский продукт – как инструмент удовлетворения потребности клиентов в условиях рынка
Коммерческий банк, выступая сегодня в Российской Федера­ции как юридическое лицо, самостоятельный агент, производит и реализует банковский продукт, оказывает различные услуги, удовлетворяе ...

Банковский маркетинг. Часть 2
Маркетингом (по-английски marketing, от market - рынок) называют современную систему управления производственно-сбытовой деятельностью предприятий, основанную на комплексном анализе рынка, ...

Банк России. Роль Центрального банка Российской Федерации
  ...