Требования к безналичным расчетам
Статьи о банковском деле и кредитовании / Безналичный расчет в Казахстане / Требования к безналичным расчетам

Организация безналичных расчетов должна отвечать определен­ным требованиям, прежде всего способствовать нормальному кругообороту средств, обеспечению бесперебойного хода реали­зации продукции.

Одним из требований, предъявляемых к безналичным расче­там, является их своевременность. Предприятие-покупатель обязано своевременно оплатить поставленную ему в соот­ветствии с договором продукцию (работы, услуги). Важным средством обеспечения своевременности расчетов является бан­ковский кредит; он позволяет предприятиям преодолевать вре­менные финансовые затруднения. Своевременность расчетов пре­дотвращает отвлечение средств предприятий в просроченную де­биторскую задолженность. Безналичные расчеты должны быть ор­ганизованы таким образом, чтобы существовал минимальный раз­рыв во времени между получением продукции покупателем и ее оплатой.

Плательщики несут ответственность за осуществление пла­тежей в установленные сроки; за задержку расчетов они уплачивают штраф в размере 0,04% за каждый день просрочки плате­жа.

Важным требованием, предъявляемым к безналичным расче­там, является возможность осуществлять с их помощью контроль за соблюдением условий обязательств.

Значение банковского контроля определяется прежде всего тем, что он носит предварительный характер и осуществляется в интересах сторон, участвующих в расчетах.

Смотрите также

Денежная реформа в Республике Казахстан
Вся история денежных доктрин показывает, что и их появление и борьба определялись, как правило, конкретными практическими задачами, ответа на которые требовало развитие хозяйственных отноше ...

АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
    В настоящее время основным инструментом, характеризующим качество работы кредитной организации, служит анализ ее финансовой деятельности. К нашему огромному сожалению, не всегда ...

Банковская тайна
Банковская тайна и ее соблюдение включают несколько аспектов: юридический, организационный (охрана банка), технический (применение мер защиты к самим документам). Юридический ...