АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБМЕННОГО ПУНКТА
Статьи о банковском деле и кредитовании / Валютный кассир / АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБМЕННОГО ПУНКТА
Страница 1

Мытищинский филиал Уникомбанка начал валютные операции в 1990году. Тогда же было открыто несколько обменных пунктов. Операции с наличной валютой регламентируются инструкцией банка Внешнеэкономической деятельности от 31 марта 1987года №7 «По кассовой работе с валютными и другими ценностями в СССР».

Ключевым работником обменного пункта является кассир. Рассмотрим деятельность обменного пункта через трудовой процесс валютного кассира в течение рабочего дня.

Пред началом рабочего дня кассир должен подготовить свое место, проверить сигнализацию и внести поступившие изменения в имеющиеся у него нормативные документы, если это необходимо, а также заполнить заявку на получение аванса для совершения операций в обменном пункте. Наличные денежные средства, рубли и валюта доставляются инкассатором данного банка к началу рабочего дня и выдаются под материальную ответственность кассиру обменного пункта. Принимаемые ценности должны быть пересчитаны. Если какие банкноты вызывают сомнение в их подлинности или платежеспособности, то они в сумму взноса не засчитываются.

Также кассиром обменного пункта получаются реестры на купленную или проданную валюту, справка об остатках наличных денежных средств на конец рабочего дня и бланки строгой отчетности (справка формы № 0406007).На каждом заполняемом документе должна быть представлена дата, фамилия и подпись кассира обменного пункта. Акт передается инкассатору для оправки в банк.

Операция обслуживания клиента (купля/продажа) валюты проводится в течение смены, с частотой, определяемой количеством обращающихся в обменный пункт клиентов.

В обменном пункте в течение смены производит следующие операции:

-заполнение заявки на получение аванса для совершения операций;

-получение наличных денежных средств, бланков строгой отчетности, реестров и справки об остатках;

-заполнение акта о приеме наличных денежных средств и бланков строгой отчетности;

-обслуживание клиента;

-заполнение реестров – наличной иностранной валюты, купленной и проданной за наличные рубли;

-заполнение справки об остатках наличной иностранной валюты, платежных документов в иностранной валюте, и наличных рублей;

-подготовка денежных средств к инкассации и последующая их отправка, а также сдача бланков строгой отчетности и другой документации на конец дня.

Операция обслуживания клиента состоит из:

-выяснения вида операции (покупка или продажа валюты), необходимой суммы валюты и др.;

-расчет сумм валюты и рублей по курсу (в случае покупки иностранной валюты расчет также 0.5% от общей суммы);

-проверка имеющегося в пункте количества валюты и рублей, их достаточности для проведения операции (если средств хватает ‑ выполнение операции продолжается, в противном случае выполняется подкрепление);

-получение средств от клиента;

-подсчет получаемых купюр (в случае получения рублей – подсчет купюр старого и нового образца)

-Заполнение реестра продажи или покупки валюты в зависимости от вида операции;

-выписывание справки форма № 0406007 клиенту.

В таблице 1.1 приведены данные о распределении времени при ручном оформлении операций.

Таблица 1.1 «Распределение времени при ручном оформление операций»

название операций

время на обработку соответствующих сумм долларов США

   

50

100

200

1000

8000

1

выяснение вида операции и необходимой клиенту суммы

5

5

5

10

10

2

расчет суммы валюты и рублей (включая расчет 0.5% от суммы при продаже валюты)

7

7

7

7

9

3

проверка имеющегося в пункте количества валюты и рублей, и их достаточности для проведения операции

0

0

0

20

40

4

получение средств от клиента

5

7

10

20

35

5

подсчет получаемых купюр

15

20

25

300

600

6

подсчет продаваемых купюр

5

5

5

15

20

7

заполнение реестра покупки и продажи валюты в зависимости от вида операций

8

8

8

8

8

8

выписывание справки форма № 04006007

70

70

70

85

85

9

выдача продаваемых купюр и справки форма № 0406007 клиенту

10

10

10

25

25

10

Итого (сек.)

125

128

140

485

837

11

Итого (мин.)

2.1

2.2

2.3

8

13.9

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Депозитная политика коммерческого банка
Специфика банковского учреждения как одного из видов коммерческого предприятия состоит в том, что подавляющая часть его ресурсов формируется не за счет собственных, а за счет заемных средст ...

Всемирная межбанковская система SWIFT
       SWIFT (Society for World-Wide Interbank Financial Telecommunications) - сообщество всемирных межбанковских финансовых телекоммуникаций является ведущей международной организацией в сф ...

Системы банковских телекоммуникаций
       Банковские услуги в настоящий момент, как и в течении всего периода перехода России к новому типу экономики, являются одним из наиболее динамично развивающихся видов деятельности в на ...