Управление валютным риском
Статьи о банковском деле и кредитовании / Валютный риск в деятельности банковской системы / Управление валютным риском
Страница 4

Валютные опционы применяются, если покупатель опциона стремиться застраховать себя от потерь, связанных с изменением курса валюты в определенном направлении.

Особенностью опциона, как страховой сделки, является риск продавца опциона, который возникает вследствие переноса на него валютного риска экспортера или инвестора. Неправильно рассчитав курс опциона, продавец рискует понести убытки, которые превысят полученную им премию. Поэтому продавец опциона всегда стремится занизить его курс и увеличить премию, что может быть неприемлемым для покупателя.

Для страхования валютных, процентных и инвестиционных рисков в последнее время также используется ряд новых финансовых инструментов : финансовые фьючерсы и финансовые опционы (опционы с ценными бумагами), соглашение о будущей процентной ставке, выпуск ценных бумаг с дополнительными страховыми условиями и др. Эти методы страхования позволяют экспортерам и инвесторам, обремененным конкурентной борьбой на рынках, за определенное вознаграждение передать валютные, кредитные и процентные риски банкам, для которых принятие на себя данных видов рисков является одной из форм получения прибыли. Операции с новыми финансовыми инструментами, как правило, сосредоточены в мировых финансовых центрах в силу того, что законодательство ряда стран сдерживает их применение. Эти методы страхования рисков сегодня очень динамично развиваются и имеют устойчивые тенденции роста. Использование срочных сделок для страхования рисков во внешнеэкономической деятельности позволяет клиентам также точнее оценить окончательную стоимость страхования.

В промышленно развитых странах специализированные экспертные фирмы занимаются профессиональным консультированием инвесторов и экспортеров, предлагая свои рекомендации по оптимальному хеджированию инвестиций и требований в иностранной валюте (когда, на какой срок, в каких валютах). Кроме того, сами банки, располагая штатом аналитиков и прогнозами движения курсов валют активно пытаются предлагать услуги по комплексному управлению клиентскими рисками. Процесс хеджирования оказывает значительное влияние на спрос и предложение на рынке срочных сделок, осуществляя давление на курсы определенных видов валют, особенно в периоды труднопрогнозируемой тенденции развития их курсов.

Еще одним методом управления валютным риском является анализ движения курсов валют. Такой анализ бывает фундаментальным и техническим.

Фундаментальный анализ движения курсов валют основан на предположении, что основные изменения курсов происходят под действием макроэкономических факторов развития экономик стран эмитентов валюты. Аналитики, причисляющие себя к фундаменталистам, внимательно отслеживают на регулярной основе базовые показатели макроэкономического развития отдельных стран и прогнозируют движения курсов валют в долгосрочной перспективе.

Макроэкономические факторы могут влиять только на 3 и 4 тип валюты. Для прогноза движения этих курсов валют обычно анализируются изменения базовых показателей и курса иностранных валют.

Технический анализ основан на положении о том, что макроэкономические показатели в краткосрочной и среднесрочной перспективе мало отражаются на движениях курсов валют. Более того, курсы валют можно с исключительной точностью прогнозировать только с помощью метода технического анализа, основой которого является математическая система.

Технический анализ прослеживает тенденцию колебаний курсов валют и дает сигналы к покупке и продаже.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Договорные отношения в банковском деле
Рыночная экономика — это экономика договорных отношений между равноправными и равноответственными партнерами. На кредитном рынке в договорные отношения вступают банки и хозорганы как кредито ...

Банковский вексель
Прошедший 1997 г. ознаменовался количественным и качественным ростом вексельного рынка.  Вексель признан удобным средством расчета за продукцию, услуги и кредиты, а банковский вексель  учас ...

Банковский маркетинг. Часть 2
Маркетингом (по-английски marketing, от market - рынок) называют современную систему управления производственно-сбытовой деятельностью предприятий, основанную на комплексном анализе рынка, ...