Документы Базельского Комитета
Взаимодействие банков с органами финансового надзора / ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ БАНКОВ С ОРГАНАМИ ФИНАНСОВОГО НАДЗОРА / Документы Базельского Комитета
Страница 2

В четвертых, принципом является необходимость сотрудничества с правоохранительными органами. «Банки должны в полной мере сотрудничать с национальными правоохранительными органами в пределах, установленных конкретными национальными нормами стран по вопросу конфиденциальности клиента. Следует избегать поддержки или оказания помощи клиентам, которые стремятся ввести в заблуждение правоохранительные органы, предоставляя искаженную, неполную информацию или просто дезинформацию. В тех случаях, когда банкам становятся известны достоверные факты, позволяющие заключить, что депонированные деньги получены от преступной деятельности или что операции, в которых участвуют эти банки, являются преступными по своим целям, банки должны принять меры, установленные законодательством, например, отказать клиенту в помощи, прекратить отношения с ним, закрыть или заморозить его счета».

Конкордат

Кроме того, еще в более ранний период Базельский комитет получил согласие управляющих центральными банками «Группы 10» на подготовку документа, содержащего принципы надзора за иностранными отделениями банков. Эти принципы, пересмотренные в 1983 году и сейчас более известные как Конкордат, были сформулированы в виде рекомендованных установок по наиболее эффективной практике, и члены Комитета обязались содействовать их практическому внедрению с учетом имеющихся в их распоряжении средств. Позже, в апреле 1990 года, некоторые практические аспекты этих принципов были разработаны в форме дополнения к Конкордату.

Хотя принципы Конкордата и дополнения к нему по-прежнему остаются в силе, тем не менее члены Комитета в настоящее время признают необходимость более решительных усилий к тому, чтобы эти принципы осуществлялись на практике. Поэтому некоторые из упомянутых принципов были переработаны и приводятся ниже в виде минимальных норм, которые, в настоящее время соблюдаются надзорными органами стран «Десятки».

Позже Комитет пересмотрел принятое в апреле 1990 года дополнение к Конкордату по вопросу об «Обмене информацией между банковскими надзорными органами», где содержатся практические указания относительно текущих контактов и сотрудничества между различными надзорными учреждениями. Комитет пришел к выводу, что с учетом природы и характера обмена информацией между надзорными учреждениями этот обмен должен по-прежнему осуществляться главным образом на индивидуальной основе и что на данной стадии нет необходимости готовить минимальные нормы по этому вопросу. Тем не менее в соответствии с Дополнением от апреля 1990 года Комитет считает, что надзорные органы должны взять на себя обязательство «…в максимальной степени сотрудничать с надзорными органами других стран по всем вопросам пруденциального характера, относящимся к деятельности международных банков и, в частности, в связи с расследованиями документально подтвержденных подозрений в мошенничестве, преступной деятельности или нарушении банковских законов». В дополнении к этому Комитет и его члены прилагают усилия к тому, чтобы устранить препятствия на пути обмена информацией между надзорными органами там же.

Банк России заявил о принятии подходов, изложенных в документах Базельского комитета и о присоединении к Базельским принципам в октябре 1998 года. Однако для внедрения международных стандартов регулирования банковской деятельности в нашей стране необходимо внести определенные изменения в действующее законодательство, в том числе и банковское, реализовать комплекс мер по совершенствованию отечественной системы банковского надзора. Проведенные банковские оценки показали, что российская система надзора соответствует сформулированным Базельским комитетом основополагающим принципам эффективного банковского надзора на 60-65%. Но степени соответствия этим принципам методологической и организационной составляющих надзора в России различны.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Банковская система России: институциональные изменения и показатели развития
Цель курсовой работы - разобраться  в российской банковской системе, её институциональных изменениях и сформировать мнение о состоянии банковской системы на сегодняшний день. Для этого я пр ...

Денежная масса: методы измерения и контроль
Важнейшим количественным показателем денежного обращения является денежная масса, представляющая собой совокупный объем покупательных и платежных средств, обслуживающих хозяйственный оборот ...

Денежное обращение
Анализ динамики основных макроэкономических показателей за последние годы реформ (с оценкой уровня благосостояния) показывает, что обеспечить экономический рост невозможно без решения пробл ...