Заключение
Статьи о банковском деле и кредитовании / Виды электронного банковского обслуживания / Заключение
Страница 1

Итак, каковы же преимущества внедрения российских банков на рынок телекоммуникационных финансовых услуг?

Эти преимущества можно разделить на две группы: «имиджевые», способствующие поддержанию солидной репутации банка, и «реально доходные», увеличивающие количество клиентов и денежный оборот банка.

Внедрение в Интернет дает значительное «паблисити» банку. Тесно взаимодействуя с иностранными партнерами, российские банкиры поняли, что визитная карточка крупной фирмы без указания адреса информационного узла Интернет за границей давно стала «несолидной».

Начав свою работу на электронном рынке раньше других, банк приобретает значительный опыт в информационных технологиях и, в дальнейшем, будет считаться наиболее авторитетным и влиятельным на других электронных рынках.

Внедрение в Интернет дает банку возможность усовершенствовать работу электронных систем обслуживания клиентов, предоставляя клиенту дополнительные удобства в управлении своим счетом. Для получения необходимой информации или проведения той или иной операции, клиенту достаточно нажать на соответствующую клавишу.[25]

Реальной доходности и рентабельности электронных розничных банковских услуг в условиях России, где спрос на новейшие электронные розничные банковские услуги остается довольно низким, достигли лишь немногие крупные коммерческие банки в крупных городах. Но это всего лишь временные трудности для российского электронного банковского бизнеса.

Электронные системы расчетов в будущем дадут хорошие «дивиденды» банкам, оказавшимся пионерами на рынке электронных розничных услуг, сумевшим уменьшить уровень своих операционных расходов, существенно уменьшить себестоимость денежного обращения.

[1] «О развитии российской банковской системы», учебник, под ред. Господарчука Г.Г., изд. «Банковское дело», 2008г., с. 519.

[2] «Системы электронных карточных платежей», пособие, под ред. Иванова О.М., изд. «Банковское дело», 2008г., с. 159.

[3] Официальный сайт Сбербанка России: www.sbrf.ru

[4] «Коммерческие банки и их операции», учебное пособие, под ред. Маркова О.М., изд. М.: «Юнити», 2008г., с. 397.

[5] «Системы электронных карточных платежей», пособие, под ред. Иванова О.М., изд. «Банковское дело», 2008г., с. 159.

[6] «Тенденция развития банковского сектора в России», учебник, под ред. Воронина Д.В., изд. «Банковское дело», 2008г., с. 310.

[7] «Электронные деньги», учебник, под ред. Афониной С.Ю., изд. СПб: «Питер», 2007г., с. 236.

[8] «Системы электронных карточных платежей», пособие, под ред. Иванова О.М., изд. «Банковское дело», 2008г., с. 159.

[9] «Современные банковские системы», учебное пособие, под ред. Куракова Л.П., Тимирясова В.Г., Куракова В.Л., 3-е изд., перераб. и доп., изд. М.: «Гелиос», 2008г., с. 320.

[10] «Современные банковские системы», учебное пособие, под ред. Куракова Л.П., Тимирясова В.Г., Куракова В.Л., 3-е изд., перераб. и доп., изд. М.: «Гелиос», 2008г., с. 320.

[11] «Электронная коммерция: Электронные платежные системы, создание электронных коммерческих систем, экономическая эффективность», учебник для вузов, под ред. Царева В.В., Кантаровича А.А., изд. СПб: «Питер», 2007г., с.430.

[12] «Современные банковские системы», учебное пособие, под ред. Куракова Л.П., Тимирясова В.Г., Куракова В.Л., 3-е изд., перераб. и доп., изд. М.: «Гелиос», 2008г., с. 320.

[13] «Электронная коммерция: Электронные платежные системы, создание электронных коммерческих систем, экономическая эффективность», учебник для вузов, под ред. Царева В.В., Кантаровича А.А., изд. СПб: «Питер», 2007г., с.430.

[14] «Платежные системы и их Развитие в России», учебник, под ред. Ануреева С.А., изд. М.: «Финансы и статистика», 2006г., с. 568.

[15] «Системы электронных карточных платежей», пособие, под ред. Иванова О.М., изд. «Банковское дело», 2008г., с. 159.

[16] «Банковские операции», учебное пособие, под ред. Виноградовой Т.Н., изд. «Феникс», 2008г., с. 384.

[17] «Современные банковские системы», учебное пособие, под ред. Куракова Л.П., Тимирясова В.Г., Куракова В.Л., 3-е изд., перераб. и доп., изд. М.: «Гелиос», 2008г., с. 320.

Страницы: 1 2

Смотрите также

Банковский вексель
Прошедший 1997 г. ознаменовался количественным и качественным ростом вексельного рынка.  Вексель признан удобным средством расчета за продукцию, услуги и кредиты, а банковский вексель  учас ...

Банковский маркетинг. Часть 2
Маркетингом (по-английски marketing, от market - рынок) называют современную систему управления производственно-сбытовой деятельностью предприятий, основанную на комплексном анализе рынка, ...

Банковские пластиковые карты как современный платёжный инструмент
В последние годы тема электронных денег принимает все большую актуальность. Эксперты, анализирующие тенденции создания нового экономического пространства с общей валютой, в своих отчетах дел ...